Свободная ниша рынка = прибыльность бизнеса на нём?

Свободная ниша рынка = прибыльность бизнеса на нём?

Почему мы прогораем. Часто, начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска перспективного и прибыльного бизнеса, но в наше время рынок многих товаров и услуг уже давно перенасыщен. Но ...

Сложно и редко, но иногда им везёт, и бизнес идёт вверх, но чаще такие необдуманные или скоропостижные шаги ведут к краху бизнеса. Следовательно, перед тем как открывать и начинать своё дело необходимо не только присмотреться к рынку, а и детально его изучить.

Вроде бы всё просто, но и сейчас я наблюдаю тенденцию на рынке ИТ, когда клиенты заказывают что-то этакое, что вроде бы и с «перламутровыми пуговицами», но при этом рынок уже задыхается от перенасыщения. Спрашивается: «Зачем ещё ты там нужен?» Но если речь идёт о заказном проекте, то не забываем правило – «Клиент всегда прав» и мы даём ему то, что он хочет.

ИТ-рынок

Если ко мне приходят клиенты, то они чаще всего хотят чего-то определённого: сайт, определённый Интернет-сервис, либо реализовать конкретную их идею для Интернет-бизнеса. Естественно я не буду их переубеждать в том, что не стоит лезть туда, где и без них уже дышать нечем.

Что же касается своих внутренних проектов, то перед их созданием, безусловно, детально изучается весь рынок и его объём, конкуренты, возможности.

Так как я хорошо знаком именно с рынком ИT, то хотел поделится своим опытом в создании одного очень нужно проекта, но к сожалению этот опыт оказался не так сладок как хотелось бы.

Безоблачное небо

Сложно поверить в то, что сейчас можно стать единственным «участником» на каком-либо рынке, а ещё в то, что твой бизнес при этом станет прибыльным.

Найдя свободную нишу на рынке, я понял, что нужно срочно её заполнить, ну и, конечно же, стать первым и единственным.

Речь идёт о процессе регистрации торговых знаков и их предварительной проверке. Когда сталкиваешься с этим, понимаешь, как всё сложно, долго и дорого. В Государственных службах предварительная проверка – это 2 недели и 800 гривен, если твой вариант названия ТМ занят- ещё 2 недели и ещё 800 гривен и это может длится до бесконечности. Только после успешного поиска свободного названия для своего торгового обозначения начинается процесс регистрации, который длиться ещё дольше и стоит ещё дороже, но его никак не избежать.

Решив облегчить жизнь не только себе, но многим другим предпринимателям, я понял, что сам процесс предварительной проверки – это сущий пустяк, который превращают в головную боль и сдирание денег.

Моя команда разработала Интернет-сервис, который, позволяет за одну минуту произвести проверку торговой марки, существующих и уже зарегистрированных ТМ в Украине. База данных полностью соответствует базе самого Укрпатента. Ну и, конечно же, цена: стоимость крайне небольшая- 32 гривны за одну проверку.

Не всё так сладко, как хотелось

Всё вроде бы просто замечательно – и услуга нужная, и цена доступная, все счастливы. Конечно, без косяков и проблем не обошлось, но всё же – сервис готов, работает – только пользуйтесь.

Оценка рынка нами производилась довольно просто: порядка 1000 человек в месяц регистрируют торговые марки. Мы претендовали на 50% рынка. При несложных математических подсчётах, получаем – 500 пользователей в месяц.

Считаем доход: 500 умножаем на 32 гривны (стоимость одной проверки ТМ) и получаем 16 тисяч гривен в месяц. Согласитесь, не так уж и плохо для стартапа.

Рынок хоть и был пуст, но оказался очень узким и специфическим, по этой причине, бешеного наплыва клиентов не наблюдалось.

Также, я предполагаю, что дело может быть в незнании и не достаточной трастовости к сервису. Не у всех бизнесменов есть время и возможность рыться в Интернете и следить за новинками Интернет-услуг.

Продвигать – не продвигать?

Вы спросите: «А раскрутить сервис?», конечно же именно это мы и делали, но вкладывать большие деньги в рекламу – совсем бессмысленно, так как стоимость услуги невелика и даже при большем количестве клиентов, это не будет прибыльно.

Возможно, кто-то предложит поднять стоимость услуги, но в таком случае люди будут сомневаться в использовании услуги, так как одно дело 32 гривны потерять, другое – 200, вот Вам и трастовость.

Также мы внедряли раскрутку в социальных сетях, на различных тематических форумах и порталах, но опять таки мы столкнулись с проблемой «узкая целевая аудитория», очень мало кому это действительно нужно, а кому и нужно, то тут уже возникает проблема номер два – не знание и недоверие к Интернет-сервисам. Зачастую психология людей как работает: «я не вижу, кому плачу деньги и не вижу товар, который опять-таки не могу его «пощупать», значит меня, скорее всего, «кинут» на деньги».

Печально, но таких пользователей много.

Ещё одной проблемой в нашем Интерет-сервисе было то, что сам процесс оплаты был неудобен. Мало у кого была возможность оплачивать с помощью webmoney. После чего мы внедрили возможность произвести оплату через смс, вот ждём результат.

Мораль

Нашей ошибкой оказалось и то, что мы пошли не в то русло раскручивать и продвигать сервис TradeMark, сейчас мы «пиарим» его только там, где есть или могут быть наши потенциальные клиенты.

Перед тем, как браться за проект, тем более, если это стартап, нужно очень детально изучить этот рынок, и обязательно обе стороны: и конкурентов, и потребителей; адекватно оценить свою возможную долю и только после составления грамотного маркетингового плана делать выводы – реализовать/не реализовать.

В любом случае сервис окупил вложенные средства в его разработку и даже приносит небольшую прибыль, конечно, не то, на что я надеялся в начале, при его создании.

AIN

Читайте также