Примерно 95% акций стартапа из США, Tapad Inc., собирается купить норвежский телекоммуникационный холдинг Telenor.
Компания Tapad, созданная в 2010 году, предлагает маркетинговые технологии, с помощью которых можно собрать сведения о кросс-платформенном data-потреблении – со смартфонов, планшетов, компьютеров и smart TV. Клиент, используя платформу Tapad, на основе сопоставленных данных различных устройств, может оценить размер потенциальной аудитории и ее профиль data-потребления для дальнейшей монетизации.
Холдинг Telenor приобретает долю в Tapad у ее основателя, а другие сооснователи оставляют у себя 5% стартапа. Закрытие сделки намечено на первый квартал 2016 года.
CEO Telenor Сигве Брекке заявил, что технологии стартапа серьезно укрепят позиции на быстрорастущем рынке рекламных технологий, а также обеспечит компетенции в цифровом маркетинге. Применения маркетинговых технологий в телеком-бизнесе должно увеличить доходы компании за счет более точного понимания поведения пользователей и построении платформы в других сферах бизнеса.
Telenor планирует применять разработки Tapad не только на тех рынках, где стартап уже присутствует, но и там, где рекламный рынок только развивается.
Telenor контролирует ряд активов в Норвегии, Дании, Швеции, Венгрии, Сербии, Черногории, Болгарии, Пакистане, Бангладеш, Таиланде, Малайзии, Индии и Мьянме. Число пользователей услугами компании превышает 200 млн. абонентов. Норвежскому холдингу также принадлежит 33% акций и 43% голосов Vimpelcom Ltd.