Японская компания Panasonic совместно с американской инновационной автомобилестроительной компанией Tesla Motors вошли в новый этап сотрудничества в сфере производства аккумуляторов для электромобилей. В рамках партнерства будет построен новый завод Gigafactory стоимостью несколько миллиардов долларов.
По условиям достигнутого соглашения Panasonic предоставит будущему предприятию все необходимое оборудования и будет производить и поставлять цилиндрические литий-ионные элементы, необходимые для аккумуляторных блоков, которые Tesla, в свою очередь, будет самостоятельно собирать для своих электрических транспортных средств. Также американская компания подготовит площадку для строительства фабрики, возьмет на себя управление и административно-хозяйственные расходы.
На сегодняшний день будущее расположение Gigafactory неизвестно. Ранее стало известно, что Tesla выбирает место в штатах Калифорния, Аризона, Невада, Техас и Нью-Мексико. Всего в предприятие планируется инвестировать $5 млрд. Официально Panasonic не сообщала о своей доле во вложениях, однако японское издание Nikkei сообщает, что на первом этапе компания предоставит около $196-295 млн. и еще около $1 млрд. за следующие несколько лет.
Предприятие будет совершать массовый выпуск недорогих аккумуляторов, что позволит снизить стоимость электромобилей. Ранее Tesla сообщила о предстоящем выпуске электроседана Model 3, стоимость которого составит $35 тыс. – вдвое дешевле нынешней флагманской модели Model S. В конце 2016 года пройдет презентация «бюджетного» Model 3.
По прогнозам, мощности Gigafactory через шесть лет позволят выпускать комплекты батарей на 50 гигаватт-часов в год ежегодно и количество аккумуляторов для производства более 500 тыс. электромобилей. До конца 2014 года Tesla планирует выпустить 35 тыс. машин, а в 2015 году – 100 тыс., из которых половина придется на Model S, а вторая часть – на новый кроссовер Model X, который выйдет на рынок в начале следующего года, сообщил глава компании Элон Маск.
Также Макс сообщил об увеличении до $950 млн. (на $100 млн.) запланированных на 2014 года капитальных расходов, что вызвано реализацией данного проекта совместно с Panasonic. К 2020 году на новом предприятии будет задействовано более 6500 человек.
Выручка Tesla за второй квартал текущего года составила $769,3 млн., что на 89% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. За этот же период продажи Panasonic выросла до $18 млрд. (на 1,5%), частично благодаря автомобильному бизнесу. Сотрудничество обеих компаний началось еще в 2009 году. В конце прошлого года компании подписали крупный контракт на поставку 2 млрд. батарей за следующие четыре года.