Uber Technologies Inc. планирует открыть кредитную линию на $1 млрд., передает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Этот жест может сигнализировать о начальных этапах подготовки к IPO.
Компания недавно провела переговоры с несколькими банками, спрашивая, сколько они хотели бы одолжить, на какие сроки и под какой процент. В сделке могут участвовать шесть или семь банков, сообщают источники.
Подписания соглашения о кредитной линии очень часто является сигналом о ранней стадии подготовки к IPO и помогает укрепить взаимоотношения с банками, хотя эти два пути привлечения капитала не обязательно могут быть взаимосвязаны. Одни из источников отмечает, что первичное размещение компании не стоит ожидать ранее следующего года.
Uber уже поставил галочку возле многих пунктов, сигнализирующих о скором IPO, в том числе получил оценку в $41 млрд. в ходе последнего привлеченного раунда и продажи облигаций инвесторам. Оценка, вероятно, будет приближена к будущей стоимости компании при продаже акций.
Другие технологические компании, какие как Facebook Inc. и Alibaba Group Holding Ltd., после достижения тех же показателей открывали большую кредитную линию перед первичным размещением.
Источник, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что подобный кредит, известный как «револьверный», не нужен компании для ее повседневной деятельности.
За пять лет с момента своего запуска Uber накопил более $5 млрд. в виде капитала и долговых обязательств перед инвесторами. На данный момент Uber находится в процессе поиска нового раунда, в ходе которого его оценка вырастет до $50 млрд.
Uber может вложить большую сумму в свое развитие в ближайшем будущем. Компания направила предложение Nokia Corp. по покупке ее картографического сервиса Here. Помимо этого, компания собирается выходить на рынки Индии и Китая. В прошлом году прибыль компании составила около $400 млн.
Условия подобных кредитных договоров накануне IPO обычно являются выгодными для компаний, даже если они не прибыльные, как, например, Twitter Inc., который открыл кредитную линию на $1 млрд. в 2013 году перед публичным размещением. Для компаний, которые не планируют выходить на IPO, при получении такого кредита важна прибыльность.
Компании часто просят у банков большие суммы для подготовки к публичному размещению, потому финучреждения могут предложить им условии, гораздо лучше стандартных.