Выход iPad mini обвалил котировки Apple на 18 млрд. долл. США

Выход iPad mini обвалил котировки Apple на 18 млрд. долл. США

IPad mini обошелся Apple в $18 млрд – настолько снизилась капитализация самой дорогой корпорации мира.

Участники рынка посчитали, что заявленная цена устройства (от $329 до $659 в зависимости от объема памяти и наличия модуля сотовой связи) слишком высока.

Старший вице-президент по маркетингу Apple Филипп Шиллер пояснил позицию компании: «iPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила $399, и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить устройство, которое более доступно по цене в $329″.

Ставка на бренд может затруднить Apple вход в сегмент 7-дюймовых планшетов. Amazon, которая выпустила свой первый 7-дюймовый планшет в прошлом году, продает планшеты Kindle Fire HD по их себестоимости и получает доход от продажи контента. Предполагается, что Google также продает свои планшеты Nexus 7 по цене, приблизительно равной себестоимости.

Фондовый рынок вынес свой вердикт: котировки акций Barnes & Noble, продающей планшет Nook HD за $199, выросли на 6,1%, акции Amazon с ее Kindle Fire за $159 подорожали на 0,2%.

Дополнительные комментарии от Apple могут появиться в четверг, когда компания объявит квартальные итоги. Кроме того, в пятницу на рынок выходит первый планшет на базе Windows RT – Microsoft Surface, который может составить Apple серьезную конкуренцию.

Apple возлагает большие надежды на школы и ВУЗы. Маркетологи компании полагают, что легкий планшет будет пользоваться спросом у школьников и студентов. iPad mini, по замыслу Apple, должен стать важной частью экосистемы электронных книг: недавно была обновлена книжная платформа iBooks и инструмент подготовки цифровых изданий iBooks Author. iPad mini не предложил ничего по-настоящему нового. В нем нет чувствительной к прикосновениям рамки вокруг экрана (как у BlackBerry PlayBook), беспроводной зарядки (Nokia Lumia) или хотя бы поддержки USB 3.0. Видимо, себестоимость продукта решили максимально снизить, чтобы сохранить рекордную в отрасли маржу прибыли.

Стоить отметить, что основатель Apple Стив Джобс негативно относился к идее разработки планшетного компьютера с диагональю экрана 7 дюймов, однажды отшутившись: «Этот размер бесполезен, если только не включать в комплект поставки наждачную бумагу, чтобы пользователи могли на три четверти уменьшить размер своих пальцев».

Джобс полагал, что планшет с экраном 7 дюймов «слишком велик, чтобы конкурировать со смартфоном, и слишком мал, чтобы конкурировать с iPad».

По материалам VESTI.RU

Читайте также