Марина Трещова : Почему стартапы в России не становятся полноценными компаниями?

Марина Трещова : Почему стартапы в России не становятся полноценными компаниями?

Генеральный директор венчурного фонда Fast Lane Ventures Марина Трещова рассуждает о том, почему, при том, что в России образовалась интернет-аудитория номер один в Европе, стартапы в массе своей ...

«Во-первых, всегда надо учитывать, что венчурный бизнес – рискованный по определению, потому что никто на 100% не знает, выстрелит идея или нет. Во-вторых, это всегда долгосрочные инвестиции, где нельзя рассчитывать на быструю отдачу. Ну и наконец, венчур в России имеет серьезные отличия от своих западных аналогов», — пишет генеральный директор Fast Lane Ventures.

В России 60 млн интернет-пользователей, это рынок номер один в Европе, и он характеризуется тем, что спрос на качественные интернет-продукты и сервисы значительно превышает предложение — у рынка огромный потенциал. По мнению Трещовой, «эта ситуация провоцирует небывалый по своим масштабам рост новой волны интернет-предпринимательства».

По ее мнению, законы бизнеса везде одинаковые, однако национальная особенность россиян заключается в низком уровне культуры предпринимательства — слишком мало прошло времени, нет сложившихся традиций, почти нет «правильной инфраструктуры». Последнее, по мнению Марины Трещовой, чуть ли не ключевой момент, объясняющий сравнительно небольшое количество интернет-компаний в рунете.

«Что я имею в виду под инфраструктурой? — спрашивает она. И продолжает — Это и образовательные программы для обучения специфике интернет-предпринимательства, и рынок консалтинговых компаний для помощи начинающим стартаперам в оформлении бизнес-идей и их продаже инвесторам, это бизнес-акселераторы для «выращивания» новых интернет-компаний и определенные инициативы государства для привлечения в нашу страну талантливых предпринимателей из других стран и т.д. ».

Действительно, российские интернет-предприниматели в массе своей мечтают о лаврах Марка Цукерберга или Сергея Брина, не понимая, что для взращивания своего бизнеса в онлайне нужно приложить столько же усилий, сколько и в офлайне. По мнению генерального директора венчурного фонда Fast Lane Ventures решение тут может быть только одно: «объединить усилия участников рынка, прессы, государства для развития культуры предпринимательства в нашей стране. И, что очень важно, настойчиво доносить начинающим бизнесменам мысль о том, что интернет — это не поле чудес».

Марина Трещова подчеркивает, что для того чтобы создать хорошую компанию, нужны не только идея, люди, деньги, но и «готовность работать, делать и не останавливаться». С последним в нашей стране хуже всего, из-за нехватки такой настойчивости погибает многие хорошие и качественные идеи. Секретный ингредиент успеха, по Трещовой, это умение думать и работать быстро, принимать нестандартные решения, бежать вперед и не останавливаться. «Ну и, наконец, вера в себя: это «пятый элемент» в любом начинании! », — резюмирует эксперт.

Unova

Читайте также

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

01.09.23
1543
Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

01.09.23
1543
Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

01.09.23
1543