70% инвесторов принимают решения на основе нефинансовой информации!

70% инвесторов принимают решения на основе нефинансовой информации!

Опрошенные инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций представлять свои нефинансовые данные инвесторам

Согласно новому докладу EY - "Завтрашние правила инвестирования", предоставление информации о нефинансовых показателях становится необходимым условием для организаций, которые желают привлечь инвестиции.

Инвестиционное исследование среди 163 институциональных инвесторов, проведенное журналом "Institutional Investor" от имени EY, определяет основные тенденции раскрытия нефинансовой информации компаниями. 89% инвесторов сообщают о том, что информация о нефинансовых показателях сыграла ключевую роль, по крайней мере, один раз в процессе принятия решений в течение последних 12 месяцев. Две трети из таких инвесторов используют определенные техники для оценки нефинансовой информации, и только половина из них имеет структурированные процессы оценки. В отчете подчеркивается, что многие полагаются на субъективные суждения об экологических и социальных данных при определении влияния таких факторов на создание стоимости и риски.

Хуан Коста Климент, директор глобальной практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY считает, что появление интегрированной отчетности и расширение оценки нефинансовых рисков создает значительные возможности для организаций — они могут лучше информировать инвесторов o рисках и возможностях, с которыми сталкивается их бизнес.

Инвесторы признают, что наиболее важными источниками нефинансовой информации являются годовые отчеты, интегрированные отчеты и сайты компаний, а не какие-либо индексы и рейтинги. Опрошенные инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций представлять свои нефинансовые данные заинтересованным в такой информации лицам.

Многие инвесторы также указали на проблему поиска эффективных способов сравнения нефинансовых результатов деятельности компаний. Наибольшее разочарование было связано с отсутствием информации по данным, которые могут существенно повлиять на прибыль акционеров, и невозможность установить количественные связи между показателями нефинансовой и финансовой деятельности.

Мэтью Белл, партнер отдела услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Австралии, комментирует: "Инвесторы говорят нам о том, что они используют нефинансовую информацию для принятия информированных решений — независимо от того, предоставляют ли ее сами компании. Они также определили слабые места в существующем порядке предоставления отчетности.".

Обзор также выявил географические различия в восприятии нефинансовой информации. Более 70% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, часто или время от времени используют нефинансовую информацию. На развитых рынках этот показатель составляет только 49%.

Среди инвесторов, желающих минимизировать риски, 43% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, заявили, что нефинансовая информация имеет существенное значение для этих целей. На развитых рынках этот показатель составляет только 29%. При этом инвесторы особо подчеркнули, что риски, связанные с экологическими и социальными вопросами, а также вопросами корпоративного управления, в большей степени распространены на развивающихся рынках. На таких рынках, как Китай и Юго-Восточной Азия, концепции устойчивого развития имеют решающее значение для работы компаний и скорости их адаптации к изменяющимся условиям бизнеса.

Виктор Коваленко, руководитель практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Украине и Беларуси, отмечает: "Это во многом революционный тренд в корпоративном мире: ведь от организаций будет требоваться не просто предоставление финансовых результатов как среза на конец какого-то периода. Теперь важно будет говорить о будущем, а именно: какие воздействия компания оказывает на окружающий мир (природу, людей, капиталы), какие риски для бизнеса в связи с этим возникают, что компания собирается с ними делать. И, соответственно, на что на самом деле пойдут деньги инвесторов".

Белл подчеркивает, что инвесторы все равно находят способы получения этой информации, и они оценивают компании на основании этой информации, поэтому организациям необходимо взять инициативу в свои руки.

Читайте также