Блокчейн-технологии превращаются в многообещающую инновацию для индустрии компьютерных игр

Блокчейн-технологии превращаются в многообещающую инновацию для индустрии компьютерных игр

Индустрия видеоигр всегда притягивала самые передовые технологии и инновации. Одним из последних нововведений, вызвавшим ажиотаж, если не прорыв в игровой отрасли, стали технологии блокчейн

Индустрия видеоигр всегда притягивала самые передовые технологии и инновации, такие как виртуальная реальность, дополненная реальность, высококачественная графика 4k, средства управления движением и т.д. Первым устройством в мире, которое использовало технологию Blu-ray, стала Sony PlayStation 3.

Это стремление к инновациям в значительной степени обусловлено желанием потребителей все более полного и глубокого погружения в игровою реальность, что требует все более качественного визуального опыта, геймплея, все более разнообразных жанров и уникальных концепций. Спрос на все это был основным фактором развития технологий рендеринга графики, все более быстрых процессоров, новых периферийных устройств и более надежной онлайн-инфраструктуры.

Одним из последних нововведений, вызвавшим ажиотаж, если не прорыв в игровой отрасли, стали технологии блокчейн. Такие бонусы, как рост децентрализации и совершенствование одноранговых коммуникаций делает ее особенно привлекательной для игр. Хотя интерес к технологии в игровой индустрии есть, задача интеграции ее в играх пока не решена окончательно. Тем не менее, быстрый рост рынка игр и киберспорта дает надежду на то, что процесс интеграции будет проходить быстро.

В последние годы игры и киберспорт вошли в число наиболее интересных рынков. Объем рынка компьютерных игр на конец 2018 года оценивался в 135 миллиардов долларов, что на 10% больше, чем в 2017 году. Игры в прошлом году принесли 63,2 миллиарда долларов прибыли, что на 12,8% больше, чем в 2017 году, причем почти половина этой суммы пришлась на сегмент мобильных приложений (50 миллиардов долларов – сегмент смартфонов и 11,4 миллиарда долларов – сегмент планшетов).

Объем киберспортивного рынка достиг 906 миллионов долларов, причем доходы выросли на 38%.

Блокчейн-технологии и криптовалюты уже проникают в игры, и игровые приложения, использующие блокчейн, стали одними из наиболее успешных из выпущенных недавно продуктов. Блокчейн также начали использовать различные игры, где пользователи делают ставки, и казино. Тем не менее, все эти игры на самом деле пока не используют блокчейн инновативным способом, в них игровая валюта просто находится в самой цепочке блокчейн.

В качестве примера интересного применения технологии можно привести CryptoKitties – игру для iPhone, построенную на блокчейне Ethereum, которая позволяет пользователям покупать, разводить и продавать цифровых кошек. Каждый, кто создавал своего персонажа в той или иной игре, знает, что после процесса создания, кастомизации персонажа, его прокачки и добычи разного рода оружия, брони, аксессуаров  и пр. игрок начинает чувствовать, что этот персонаж ему принадлежит, что это «его персонаж». Но на самом деле это не так. Цифровое воплощение вашего игрового «я» принадлежит компании, владеющей игрой, и игрок полностью зависит от ее «милости». Теоретически ничто не мешает компании в любой момент заблокировать или даже удалить игрового персонажа и такие случаи действительно происходят, например, при обновлении игры вы обнаруживаете, что не можете загрузить вашего персонажа, а все обращения в службу поддержки оказываются безрезультатными.

Блокчейн-технологии могут избавить игроков от подобных неприятностей. Использование децентрализованных сетей и невзаимозаменяемых токенов или токенов стандарта ERC-721, впервые введенных компанией Axiom Zen в игре CryptoKitties позволяет игроку создавать и модифицировать персонажей, технику и другие юниты, которыми он может владеть на протяжении всей своей жизни, а не только пока существует сама игра. Таким образом, технология открывает для игроков возможности индивидуализированного и «токенизированого» творчества, продукты которого могут перемещаться из одной игры в другую, их можно продавать и покупать.

Идея эта имеет огромный потенциал, и рано или поздно игровая индустрия породит игру, которая донесет эти возможности до самого широкого круга игроков.

Блокчейн технологии также имеют потенциал в сфере общения и управления в группах игроков. 

Все это привлекает к технологиям не только мелких, но и крупных игроков. В марте созданный компанией Ripple инкубатор для разработчиков Xpring и блокчейн-платформа Forte объявили о создании специального фонда в размере $100 млн, предназначенного для поддержки создателей игр на блокчейне. Это убедительно демонстрирует веру в перспективы технологии для многих стартапов.

Украина также не осталась в стороне от блокчейн-веяний в игровой индустрии. DreamTeam, компания, основанная профессионалом в области киберспорта киевлянином Александром Кохановским, создает полноценную платформу для обучения и мониторинга эффективности киберспортивных команд и групп, обработки платежей и планирования тренировок и боев. Инструменты для выполнения этих задач уже существуют, но блокчейн облегчает процесс, обеспечивая большую прозрачность и эффективность платежей на всех уровнях (между командами и на соревнованиях). Кроме того, блокчейн упрощает вход в систему для геймеров, фанов, спонсоров и менеджеров.

В проекте используется токен DreamTeam Token (DREAM), недавно компания выпустила его описание DreamTeam Tokenomics Paper с подробной информацией о самом токене, его экономической модели и всех вариантах его использования.

Игровые токены решают ряд проблем киберспорта. В частности, речь идет о неполучении призовых выплат – игроки и команды соревнуются в турнирах, но не получают той призовой компенсации, которую им обещали. Смарт-контракты и токен DREAM гарантируют выплаты – когда команда занимает первое место в турнире, смарт-контракт немедленно исполняется, и команда получает свои деньги в виде жетонов DREAM. Затем токены могут быть проданы за бумажные деньги или использованы для покупки других товаров и услуг.

Аналогично токены обеспечивают выплаты оговоренных компенсаций игрокам или командам за выполненные действия, такие как игра за команду или представление бренда.

Токены наряду с обычной валютой также используются для оплаты услуг самой платформы. Причем в случае оплаты обычной валютой платформа автоматически покупает необходимое количество токенов DREAM, что обеспечивает спрос на токены и рост его стоимости. Платформа стимулирует пользователей использовать токены DREAM, предлагая скидки для тех, кто платит непосредственно с их помощью.

Разработчики заявляют, что токены DREAM в будущем будут использоваться не только на DreamTeam, но и на других игровых платформах. Игроки смогут приобретать практически все, что связано с киберспортом.

Однако киберспорт - далеко не единственное ценное применение блокчейна. Некоторые компании сосредоточились на предоставлении лучшего инструментария для разработчиков, которые хотят использовать блокчейн. Основанные на блокчейне игровые магазины позволяют пользователям напрямую платить разработчикам и избегать проблем, связанных с покупками игр, в частности, с микротранзакциями в релизах AAA-игр.

Блокчейн-технологии также должны снизить операционные издержки и обеспечить прямые сделки между пользователями на рынке цифровых товаров, где пользователи покупают и продают игровые предметы, которые они нашли или создали.

В частности, платформ Hoard дает возможность разработчикам интегрировать блокчейн-технологии в свои игры. Такие платформы позволяют пользователям определять истинное право собственности на цифровые активы и позволяют более прозрачно взаимодействовать с незнакомыми людьми в Интернете при покупке и продаже товаров.

Таким образом, хотя блокчейн-технологии еще в малой степени используются в игровой индустрии, их проникновение уже началось и они могут найти благодатную почву для роста.

 

Читайте также