Где лучше зарегистрировать компанию и держать офис за рубежом?

Где лучше зарегистрировать компанию и держать офис за рубежом?

Сколько стоит аренда офиса и каков размер налогов для бизнеса в разных странах. Сравниваем юрисдикции: ОАЭ, Польша, Великобритания, Кипр, Эстония, Казахстан, Венгрия

Определение оптимального бюджета, который собственник может потратить на содержание компании — сегодня ключевая задача собственника. В свою очередь, ответ на этот вопрос предполагает и выбор "своего" нерезидента и подбор конкретного банка для открытия счёта.

Обычно компании используют компанию как инструмент для оптимизации расчетов с контрагентами. Несмотря на развитие широкого спектра платежных систем, большинству направлений бизнеса (кроме некоторых IT направлений) по-прежнему необходим банковский счёт для операций. Это обусловлено исключительно банковскими видами сервисов — торговое финансирование, овердрафт, банковская гарантия, аккредитив.

Формируя оптимальную структуру бизнеса и выбирая банк для открытия счёта, мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые нужно ответить владельцу:

1) Наличие офиса по месту регистрации компании;

2) Количество официально трудоустроенных сотрудников в штате компании;

3) Подтверждение благонадежности финансовой истории компании — подтверждение подачи отчетности в налоговые органы;

4) Связанность операций с местными контрагентами.

Если первые три пункта подтвердить обычно легко, то выполнение четвертого подталкивает собственников на создание реального офиса (дочки, представительства) в стране регистрации. А к этому вопросу стоит всегда подходить, внимательно взвесив все "за" и "против" конкретной юрисдикции. Ниже мы остановимся на некоторых нюансах, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Аренда офиса в стране регистрации

Следует учитывать, что такой офис (в отличие от многолетней практики) больше не будет виртуальным или минимально возможным. Там будут сидеть местные сотрудники, а значит офис должен иметь все необходимые бытовые условия для комфортной работы. Стоимость аренды офиса в странах ЕС более менее одинакова. К примеру в Эстонии или Польше это обойдётся в среднем в 600 евро в месяц. Исключение — Великобритания, где стоимость аренды может доходить до 1500 фунтов.

Расходы на сотрудников

Вначале стоит определить: будут ли сотрудники преимущественно местными или собственник будет релоцировать "своих" сотрудников из головного офиса. С практической точки зрения, к "своим" людям — больше доверия, однако релокация персонала вызывает дополнительный блок вопросов, о котором далее.

Трудоустройство сотрудника-иностранца

Например, на Кипре компания, учрежденная иностранными резидентами (не ЕС) для официального трудоустройства нерезидентов ЕС, обязана получить специальную лицензию. Одно из условий получения лицензии — выплата уставного капитала в 171 000 евро.

В Болгарии, Польше и многих других европейских странах дела с трудоустройством обстоят легче. Действующие условия по BLUE CARD дают возможность трудоустроить высококвалифицированных специалистов без особых проблем.

С другой стороны, если мы нанимаем местный персонал для развития бизнеса в новой стране, вопрос контроля процессов всё равно потребует присутствие представителя из "головного офиса". К тому же, для привлечения местного высококвалифицированного персонала необходимо предложить конкурентные условия труда, что существенно повышает расходы на содержание такого иностранного офиса.

В зависимости от юрисдикции, где будет открыт офис, существенно варьируются налоги на сотрудников. К примеру, на Кипре и в ОАЭ минимальная зарплата не установлена. При этом имеются обязательные социальные сборы и налоги с выплачиваемой зарплаты. На Кипре — около 19% в целом, в ОАЭ — 12,5%.

Большинство европейских стран имеет законодательно установленные гарантии в виде минимальной зарплаты: Болгария — 315 евро, Польша — 610 евро, Великобритания — 8,72 GBP в час, Эстония — 584 евро. Дополнительно нельзя не учесть выплату налогов с зарплаты сотрудникам: Болгария — 13,7%, Польша — 20%, Великобритания — 13,8%, Эстония — 37,4%

В результате такая компания в иностранной юрисдикции приобретает все признаки реального офиса и вполне может отрыть банковский счет для работы в местном банке. Однако и бюджет такого мероприятия вырастает в разы. Если такой офис реально не функционирует в рамках основного бизнеса в стране его учреждения, такие расходы исключительно для работы по счёту становятся необоснованными.

Регистрация компании за рубежом: в какой стране лучше открыть бизнес

В какой стране можно быстро зарегистрировать компанию и платить низкие налоги? Где наиболее выгодно можно открыть бизнес в 2021 году?

Ниже для удобства приводим сравнительную таблицу по некоторым юрисдикциям.

Юрисдикция

Налог на прибыль предприятия (CIT)

НДС

Заработная плата

Офис (в месяц)

Польша

19%

19%

Минимальная заработная плата — около 610 EUR

Социальный взнос:

–сотрудник — 14%

–работодатель — 20%

Налог на доход физических лиц (работник):

– 17% (до 20 000 евро в год)
– 32% (более 20 000 евро в год)

от 600 EUR

Венгрия

9%

27%

Минимальная заработная плата — около 455 EUR.

Соцвзнос — 15,5%

Налог на доход физлиц — 15%

Пенсионный взнос — 10%

Медстрахование — 8,5%

200 — 600 EUR

Болгария

10%

20%

Минимальная заработная плата — около 315 EUR.

Соцвзнос — 13,7%

Налог на доход физлиц — 10%

От 400 EUR

ОАЭ

0%

5%

Минимальная заработная плата — не установлена. Социальный взнос:

– от сотрудника — 5%

– от работодателя — 12,5%

от 500 EUR

Кипр

12,5%

19%

Минимальная заработная плата — не установлена. Социальный взнос:

– от сотрудника — 8,3%

– от работодателя — 8,3%

Медицинское страхование: — от сотрудника — 2,65%

– от работодателя — 2,9%

500 — 800 EUR

Казахстан

20%

12%

Минимальная заработная плата — около 85 EUR.

Соцвзносы и сборы — 15% (работодатель)

Налог на доход физических лиц — 10% (сотрудник)

Пенсионный взнос — 11% (сотрудник)

10-15 EUR за квадратный метр

Эстония

0%

20%

Минимальная зарплата — 584 EUR

Соцвзнос — 33%

Страхование на случай безработицы — 2,4%

Пенсионный взнос — 2%

от 650 EUR

UK

19%

20%

Минимальная заработная плата — 8,72 GBP в час.

Социальный взнос (работодатель):

– 0% на сумму до 183 GBP в неделю (792 GBP в месяц)

– 12% на сумму до 962 GBP в неделю (4167 GBP в месяц)

– 2% на сумму более 962 GBP в неделю (4167 GBP в месяц)

Социальный взнос (сотрудник):

– 0% на сумму до 169 GBP в неделю (732 GBP в месяц)

– 13,8% на сумму свыше 169 GBP в неделю (732 GBP в месяц)

Налог на доход физических лиц:

– 20% (на годовой доход до 37500 GBP)

– 40% (на годовой доход до 150 000 GBP)

– 45% (на годовой доход более 150 000 GBP)

от 1500 GBP

Читайте также