Вот основные из причин, почему инвестор может отказать Вам в финансировании вашего стартапа:
- незнание фаундером объёма необходимых инвестиций и того, на что средства будут потрачены. Частный случай — активная готовность компании «освоить» любое количество денег;
- отсутствие у команды в средней или долгосрочной перспективе амбиций, связанных с международной экспансией. Это может служить сигналом того, что продукт недостаточно конкурентоспособен, а команда не верит в свои силы;
- сообщение о полном отсутствии конкурентов в связи с уникальностью продукта. Это говорит либо об отсутствии массового спроса на продукт или услугу, что существенно ограничивает возможности масштабирования, либо о недостаточном знании командой собственного рынка;
- конфликт среди сооснователей. Если сооснователи ссорятся и не могут о чем-то договориться или если один основатель говорит одно, а другой — другое, то это знак, что у стартапа нет стратегии.
- откровенная ложь о своих достижениях. Стартаперы часто завышают свои заслуги, но если проект откровенно врёт о своей экономике и клиентах — это красный флаг;
- маленький размер рынка. Даже если рынок очевидный, но он маленький и его сильно не вырастить в ближайшее время — это плохо;
- перенасыщенный рынок. Много конкурентов, которые делают продукт дешевле и лучше;
- отсутствие выручки при условии долгого существования проекта. Выглядит, будто проект фокусируется исключительно на разработке продукта, но совсем забывает про продажи и рынок.
Что не стоит говорить инвесторам?
Некоторые фразы, звучащие из уст основателей бизнеса, сразу же отталкивают потенциальных инвесторов, хотя на первый взгляд кажутся вполне безобидными.