Нужно ли сегодня инвестировать?

Нужно ли сегодня инвестировать?

Вячеслав Климов, совладелец "Новой Почты" рассказал, куда нужно инвестировать во время время кризиса, чтобы сохранить капитал компании

 

Как будет работать бизнес после карантина, кто выйдет из коронавирусного кризиса более мощным, а кто обанкротится, каким образом сохранить средства компании в токсичных условиях стремительной девальвации, и стоит ли сегодня инвестировать в активы менее удачливых конкурентов, которые сходят с дистанции?

Эти и другие вопросы я сегодня слышу очень часто. Поэтому хочу поделиться собственным опытом выживания и развития в условиях экономической депрессии, которая уже начала разрушительные процессы во всем мире, на примере компании "Новая почта".

На своем бизнес-пути мне пришлось пережить кризисы 2008 и 2014 годов. И я могу точно сказать, что кризис, с которым сегодня столкнулся весь мир, в том числе и наше государство, является сверхмощным и самым сильным, ведь сегодня мы имеем дело с кризисным миксом, когда на одном поле одновременно бушует 4-5 смерчей.

Кризис коронавируса вызвал кризис экономики, который в свою очередь привел к управленческому кризису и так далее.

Именно поэтому единственная цель, которую должен поставить перед собой каждый бизнесмен в этих сложных условиях - пережить этот кризис, остаться в собственном бизнесе, а возможно, даже принять решение о закрытии этого дела ради создания другого бизнеса, который был более совместим с новыми вызовами.

Главное, чтобы весной 2021, каждый из нас сказал: "Мы этот кризис преодолели!"

В последнее время политики и эксперты очень настойчиво пытаются успокоить предпринимателей, оперируя философскими постулатами: «конец - это только начало», «именно кризис предоставляет уникальные возможности для развития».

В этом, безусловно, есть доля правды, однако перерастет ли она в абсолютную истину зависит исключительно от грамотных управленческих решений, нестандартного мышления и умения использовать мощность кризисной волны в собственных бизнес-интересах.

Главное - помнить, что кризис не прощает ошибок!

Кто-то спрашивает, нужно ли сегодня инвестировать? Вопрос очень актуальный, ведь речь идет не только о попытке некоторых бизнесменов воспользоваться явлением массового банкротства конкурентов для расширения собственного дела.

Главная цель инвестиций в условиях кризисных явлений - сохранить свои средства от обесценивания. Все сегодня прекрасно понимают, что 2 трлн долларов, которые напечатали США, неотвратимо приведут к девальвации американской валюты.

Обесцениваться будет евро, другие валюты, ведь правительства всех стран, которые имеют собственные деньги, обязательно будут их печатать. Соответственно, будет обесцениваться и гривна.

Банки, как место хранения для денег, выглядят для нас тоже достаточно рисковыми, потому что в памяти еще свежи события 2014 года.

 

Моя личная точка зрения: да, единственным надежным механизмом сохранения капитала являются инвестиции. Однако инвестировать необходимо исключительно в собственное дело.

Если у вас есть деньги, к вам будут приходить обанкротившиеся конкуренты и предлагать купить их бизнес. Но я бы не советовал этого делать.

Во-первых, корпоративная культура чужой компании может противоречить культуре вашего бизнеса, и чтобы гармонизировать приобретенные активы, вам придется заплатить огромные средства, которых в условиях кризиса у вас не так уж и много. Вы рискуете оплатить пенсию вашем конкуренту.

Во-вторых, на рынке обязательно появятся новые более мощные конкуренты, о которых вы ничего раньше не слышали. Ведь бизнес пытаться сейчас выживать, диверсифицируя свое присутствие в новых направлениях деятельности.

Поэтому я убежден, что этот кризис с минимальными потерями переживет тот, кто сегодня создаст для собственного бизнеса прочную подушку безопасности, инвестирует существенные средства в основные фонды. Именно сейчас пора строить то, что вы хотели построить когда-то потом.

Коротко расскажу о том, какие стратегические решения в кризисных условиях приняли владельцы "Новой почты".

Во-первых, мы решили инвестировать только в те проекты, которые имеют быструю отдачу. Во-вторых, мы начали очень быстро гасить кредиторскую задолженность перед партнерами - поставщиками и перевозчиками. В чем логика?

Даже если у нас во время кризиса начнутся финансовые проблемы, мы, с одной стороны, будем иметь некий уже оплаченный буфер, с другой - большую лояльность наших партнеров.

Можно заранее заплатить арендную плату. К тому же "Новая почта" сделала большие валютные предоплаты поставщикам из Голландии, которые производят для нас сортировочное оборудование.

Мы купили оборудования на несколько лет вперед, которое затем установим на наших еще не построенных сортировочных центрах.

Все эти меры позволяют нам укрепить стратегическую линию развития компании. Мы продолжаем территориальную экспансию вглубь территории Украины, идем в еще меньшие населенные пункты и села.

Для этого договариваемся с нашими партнерами, чтобы они создавали свои собственные почтовые сети у существующих отделений.

Мы имели наиболее амбициозную инвестиционную программу на 2020 год. Но в условиях кризиса сократили ее где-то на 40%, однако привязали ее к нашим финансовым результатам.

Сейчас смотрим помесячно, как отработала компания. И если по итогам месяца компания сгенерировала достаточно денег, наращиваем инвестиции.

Мы будем стараться в этом году не брать дополнительные кредитные нагрузки. Однако критически важные инвестиции мы ни на секунду не останавливаем.

В мае достраиваем большую часть грузового терминала в Киеве. К концу года достроим 2 очередь киевского инновационного терминала. Все эти работы ведутся.

Коронавирусный кризис показал, что технологии бесконтактной выдачи товаров крайне необходимы и востребованы в будущем.

И если бы сегодня в "Новой почте" было несколько тысяч машин бесконтактной выдачи отправлений, влияние вируса нам было бы намного легче преодолеть.

Основные наши новации будут в двух плоскостях. Во-первых, это digital-направление. Уже осенью мы будем иметь новое мобильное приложение, новый, более мощный и удобный сайт, реализуем еще несколько актуальных digital-решений для наших потребителей.

Во-вторых - мы сконцентрировали внимание на внедрении инноваций, связанных с сортировкой. Мы ни на секунду не останавливали строительство новых сортировочных центров с почти полностью автоматизированными процессами.

И последний совет. Для того, чтобы оставаться эффективным человеком, вы должны заниматься чем-то еще, кроме бизнеса.

Бизнес - это марафон, и как бы вы ни были сейчас молоды и полны энергии, вам нужно правильно распределять силы на дистанции.

Вы должны уделять достаточно времени спорту, вы должны хорошо высыпаться, как это ни банально, вы должны правильно питаться.

Худшее, что вы можете сделать - работать в режиме 24/7 и быть эдаким Павликом Корчагиным. Но все это очень плохо закончится.

У вас есть еще много миссий, кроме бизнеса. Вы можете быть отцом, мужем или женой, женщиной. И поверьте, это - не менее важная в жизни миссия.

Если вы будете заниматься различными делами, то это будет выгоднее именно для бизнеса, потому что дает возможность смотреть свежим взглядом и видеть новые перспективы.

Источник: Экономическая правда

Читайте также