Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

Почему проблемы Facebook это надолго и при этом аналитик компании Freedom Finance Ukraine считает, что акции социальной сети нужно покупать уже сейчас

25 июля 2018 года, после выхода квартального отчета Facebook и последующей пресс-конференции, акции платформы на премаркете открылись со снижением на 19,59%. Что же на самом деле послужило причиной самого крупного падения капитализации в истории фондового рынка США?

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

Первое, что стоит отметить, что акции упали не от снижения операционных результатов или ожиданий аналитиков, а от «уточняющего вопроса» который поступил от Роса Сандлера из банка Barclays. Вопрос прозвучал так:

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас
 
«Насколько я понял Дейв (Chief Financial Officer Facebook), темпы роста в 3 и 4 кварталах будут иметь на одну цифру меньше (имеется ввиду однозначная цифра 1-9) чем сегодняшние 42% по итогам первого полугодия? И это будет означать примерный рост по итогам года на уровне 20%?»

На что поступил утвердительный ответ. Стоит напомнить, что прирост выручки, для сравнения, в 2016 году составил 52,7% и в 2017 году 47,1% соответственно.

Во вступительной речи на вышеуказанной пресс конференции говорилось также о том, что — это был хороший второй квартал, доход от рекламы вырос на 42% в годовом исчислении. Доход от мобильной рекламы стал 11,9 млрд. долл., что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив приблизительно 91% от общего дохода от рекламы. Во втором квартале средняя цена за рекламу увеличилась на 17%, а количество показов объявлений, поданных через наши услуги, выросли на 21%, в основном за счет рекламы на Instagram и Facebook. Т.е в целом ситуации по платформе стабильная. С чем же связано снижение общих результатов по платформе спросите вы?
Далее в ходе конференции CFO пояснил что падение результативности Facebook связано с улучшением качества рекламы, а также с безопасностью платформы. Он также отметил что Facebook это компания, которая ориентирована на долгосрочный результат, а не на результат квартала к кварталу.

Именно долгосрочный взгляд на стратегию развития, позволил компании относительно безболезненно пережить скандал, связанный с Cambridge Analytica, где была доказана утечка данных 87 млн пользователей. Напомним, тогда акции компании также в течении семи биржевых сессий упали на 19 %. в том, что он является платформой распространения фейковых новостей, которые в итоге повлияли на голосовании Brexit и президентских выборах в Соединенных Штатах.

При этом своевременные разработки в области ИИ позволили компании отслеживать 90% некачественного контента и удалять его, не привлекая новых сотрудников к этой задаче, что в итоге положительно сказалось на восстановлении стоимости акций.

В ходе конференции также не единоразово упоминался закон, который вступил в силу в Европейском Союзе 25 мая 2018 года – «Общий регламент защиты данных (GDPR)». Регламент GDPR обновляет и модернизирует принципы, закрепленные в Директиве о защите данных 1995 года, чтобы гарантировать права на приватность. Он дает гражданам ЕС больше прав относительно того, как и для чего используется их личная информация. По предварительным прогнозам, соблюдение данного закона приведет, к тому, что компании придётся предоставить пользователям больше настроек конфиденциальности, а это означает, что соблюдение  GDPR может ограничивать виды объявлений, которые появляются в новостной ленте у пользователя социальной сети.

Информацией, которую рынок проигнорировал, стал месседж о том, что Instagram, который также принадлежит Facebook, отчитался о стремительном росте аудитории: сейчас количество активных пользователей приложения в месяц составляет более 1 миллиард. В 2015 году аудитория Instagram насчитывала 400 миллионов пользователей, в конце 2016 — 600 миллионов. В конце 2017 г. приложением пользовались уже 800 миллионов человек. Таким образом, меньше, чем за год фотосервис набрал еще 200 миллионов пользователей, тогда как аудитория Facebook выросла всего на 11% за аналогичный период.

Снижения темпов роста аудитории Facebook, связано с увеличением количества активных интернет юзеров, которые используют мобильный телефон для выхода в сеть. По данным опубликованным в Global Digital Report за 2018 году,  2,95 млрд человек используют мобильный интернет и именно они являются наиболее активными юзерами социальных сетей.  Аналитики исследовательской компании eMarkerter, подсчитали, что  Instagram  в 2018 принесет около 8 млрд. долларов дохода от рекламы, что составит примерно четверть оборота всех рекламных компаний входящих в корпорацию Facebook в целом. В среднем каждый юзер использует Instagram 53 минуты в день, что на 5 минут меньше, чем Facebook. У Instagram эта цифра выросла почти на 50% за год, в то время как время использования Facebook практически не изменилось.

Instagram стремительно развивается не только за счет монетизации с Facebook, а и за счет внедрении новых услуг, таких как «stories», которые были позаимствованы у другой социальности сети «Snapchat».   В настоящий момент Instagram вводит новую услугу IGTV-TV - отдельное мобильное приложение для просмотра и загрузки длинных (до 1 часа) роликов, с полной синхронизацией с Instagram профилем.

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

По данным eMarketer, почти четверть население мира будет смотреть видео на мобильном телефоне до конца 2018 г.  Ряд экспертов уже выразило своё мнение относительно внедрения данного сервиса, который в будущем может серьёзно пошатнуть позиции YouTube. Instagram уже разрабатывает сетку для премиального вознаграждения наиболее популярных блогеров которые используют данные сервис по аналогии с YouTube каналами.

В сухом остатке, очевидно, что Instagram набирает стремительную популярность, которая может принести огромную прибыль Facebook уже в ближайшем будущем и даже возможно станет ее основным флагманским продуктом. Также Instagram имеет более «чистую» репутацию перед своими пользователями. 30 из 36 аналитиков, наиболее известных банков ставят рекомендацию «покупать» акций Facebook в их числе и тот, кто задал пресловутый «уточняющий вопрос».

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

Читайте также