Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Почему проблемы Facebook это надолго, но акции платформы нужно покупать уже сейчас

Почему проблемы Facebook это надолго и при этом аналитик компании Freedom Finance Ukraine считает, что акции социальной сети нужно покупать уже сейчас

25 июля 2018 года, после выхода квартального отчета Facebook и последующей пресс-конференции, акции платформы на премаркете открылись со снижением на 19,59%. Что же на самом деле послужило причиной самого крупного падения капитализации в истории фондового рынка США?

Первое, что стоит отметить, что акции упали не от снижения операционных результатов или ожиданий аналитиков, а от «уточняющего вопроса» который поступил от Роса Сандлера из банка Barclays. Вопрос прозвучал так:


 
«Насколько я понял Дейв (Chief Financial Officer Facebook), темпы роста в 3 и 4 кварталах будут иметь на одну цифру меньше (имеется ввиду однозначная цифра 1-9) чем сегодняшние 42% по итогам первого полугодия? И это будет означать примерный рост по итогам года на уровне 20%?»

На что поступил утвердительный ответ. Стоит напомнить, что прирост выручки, для сравнения, в 2016 году составил 52,7% и в 2017 году 47,1% соответственно.

Во вступительной речи на вышеуказанной пресс конференции говорилось также о том, что — это был хороший второй квартал, доход от рекламы вырос на 42% в годовом исчислении. Доход от мобильной рекламы стал 11,9 млрд. долл., что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив приблизительно 91% от общего дохода от рекламы. Во втором квартале средняя цена за рекламу увеличилась на 17%, а количество показов объявлений, поданных через наши услуги, выросли на 21%, в основном за счет рекламы на Instagram и Facebook. Т.е в целом ситуации по платформе стабильная. С чем же связано снижение общих результатов по платформе спросите вы?
Далее в ходе конференции CFO пояснил что падение результативности Facebook связано с улучшением качества рекламы, а также с безопасностью платформы. Он также отметил что Facebook это компания, которая ориентирована на долгосрочный результат, а не на результат квартала к кварталу.

Именно долгосрочный взгляд на стратегию развития, позволил компании относительно безболезненно пережить скандал, связанный с Cambridge Analytica, где была доказана утечка данных 87 млн пользователей. Напомним, тогда акции компании также в течении семи биржевых сессий упали на 19 %. в том, что он является платформой распространения фейковых новостей, которые в итоге повлияли на голосовании Brexit и президентских выборах в Соединенных Штатах.

При этом своевременные разработки в области ИИ позволили компании отслеживать 90% некачественного контента и удалять его, не привлекая новых сотрудников к этой задаче, что в итоге положительно сказалось на восстановлении стоимости акций.

В ходе конференции также не единоразово упоминался закон, который вступил в силу в Европейском Союзе 25 мая 2018 года – «Общий регламент защиты данных (GDPR)». Регламент GDPR обновляет и модернизирует принципы, закрепленные в Директиве о защите данных 1995 года, чтобы гарантировать права на приватность. Он дает гражданам ЕС больше прав относительно того, как и для чего используется их личная информация. По предварительным прогнозам, соблюдение данного закона приведет, к тому, что компании придётся предоставить пользователям больше настроек конфиденциальности, а это означает, что соблюдение  GDPR может ограничивать виды объявлений, которые появляются в новостной ленте у пользователя социальной сети.

Информацией, которую рынок проигнорировал, стал месседж о том, что Instagram, который также принадлежит Facebook, отчитался о стремительном росте аудитории: сейчас количество активных пользователей приложения в месяц составляет более 1 миллиард. В 2015 году аудитория Instagram насчитывала 400 миллионов пользователей, в конце 2016 — 600 миллионов. В конце 2017 г. приложением пользовались уже 800 миллионов человек. Таким образом, меньше, чем за год фотосервис набрал еще 200 миллионов пользователей, тогда как аудитория Facebook выросла всего на 11% за аналогичный период.

Снижения темпов роста аудитории Facebook, связано с увеличением количества активных интернет юзеров, которые используют мобильный телефон для выхода в сеть. По данным опубликованным в Global Digital Report за 2018 году,  2,95 млрд человек используют мобильный интернет и именно они являются наиболее активными юзерами социальных сетей.  Аналитики исследовательской компании eMarkerter, подсчитали, что  Instagram  в 2018 принесет около 8 млрд. долларов дохода от рекламы, что составит примерно четверть оборота всех рекламных компаний входящих в корпорацию Facebook в целом. В среднем каждый юзер использует Instagram 53 минуты в день, что на 5 минут меньше, чем Facebook. У Instagram эта цифра выросла почти на 50% за год, в то время как время использования Facebook практически не изменилось.

Instagram стремительно развивается не только за счет монетизации с Facebook, а и за счет внедрении новых услуг, таких как «stories», которые были позаимствованы у другой социальности сети «Snapchat».   В настоящий момент Instagram вводит новую услугу IGTV-TV - отдельное мобильное приложение для просмотра и загрузки длинных (до 1 часа) роликов, с полной синхронизацией с Instagram профилем.

По данным eMarketer, почти четверть население мира будет смотреть видео на мобильном телефоне до конца 2018 г.  Ряд экспертов уже выразило своё мнение относительно внедрения данного сервиса, который в будущем может серьёзно пошатнуть позиции YouTube. Instagram уже разрабатывает сетку для премиального вознаграждения наиболее популярных блогеров которые используют данные сервис по аналогии с YouTube каналами.

В сухом остатке, очевидно, что Instagram набирает стремительную популярность, которая может принести огромную прибыль Facebook уже в ближайшем будущем и даже возможно станет ее основным флагманским продуктом. Также Instagram имеет более «чистую» репутацию перед своими пользователями. 30 из 36 аналитиков, наиболее известных банков ставят рекомендацию «покупать» акций Facebook в их числе и тот, кто задал пресловутый «уточняющий вопрос».

Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.