Самый ценный подарок. История украинского стартапа Minute of Life

Самый ценный подарок. История украинского стартапа Minute of Life

Как украинский стартап помогает людям дарить друг другу приятные моменты

Все больше украинских проектов завоевывает место на глобальном рынке, создавая уникальный и востребованный продукт. Одну из таких историй  успеха рассказывает основатель украинского стартапа Minute of Life Руслан Федоренко.

Компания Brainberry Global – это часть multimediagroup – холдинга, состоящего из группы компаний, которые работают на рекламном рынке Украины еще с 1999 года. Когда в середине 2000-х стал активно развиваться цифровой рынок, мы создали фирму Brainberry, которая довольно известна на украинском рынке рекламы. Именно она и стала прототипом сегодняшней компании с разницей в том, что Brainberry global производит свои собственные продукты и работает на мировом рынке для потребителей из разных стран. Проект Minute of Life является продуктом этой компании, он был запущен в виде бета версии в октябре 2014 года.

Идея этого стартапа родилась еще в 2013 году, и первый прототип появился осенью 2013-го года.  Тогда мы только подумывали о том, чтобы выйти за пределы Украины и попробовать свои силы на международном рынке. Изначально сама идея родилась из головной боли по поводу поиска подарков родным и близким. Наверное, в период 2005-2012 годов было время насыщения рынка и потребителей всем, чем только можно, и отсюда возникла проблема – что подарить, когда у всех все есть? Эти мысли привели к тому, что самый ценный подарок на самом деле – это твое время. Невосполнимый и самый ценный ресурс. Вот от идеи – “А что если подарить человеку минуту своей жизни?” и начался наш путь.

Самый ценный подарок. История украинского стартапа Minute of Life

По сути Minute of life решает целых 3 проблемы. Первая – позволяет подарить оригинальный подарок – минуту своей жизни. Вторая – позволяет создать эмоциональное и наполненное смыслом сообщение. Заметьте, с развитием технологий и появлением всевозможных мессенджеров смысл слов и эмоций начал таять вместе со скоростью нашей жизни. Вместо того, чтобы сказать “Я тебя люблю”, мы высылаем сердечко. Потому что так быстрее.

А Minute of Life говорит клиенту – потрать время, сделай интересное, эмоциональное, запоминающееся сообщение, которое будет иметь значение.

Третья – мы предлагаем два способа отправки сообщения. Обычный – пользователь выбирает время и дату, когда его сообщение будет/станет доступно адресату. Раньше этого времени посмотреть сообщение не получится. Представьте себе, вы высылаете такое сообщение своему сыну или дочери, и они получат его, например, через 20 лет, когда будут в таком же возрасте как и вы. Второй способ отправки – это Дополненная реальность  (AUGMENTED REALITY).  Это очень интересная технология, технология будущего и ее бум начнется в 2016-2017 годах.

Чтобы понять как ее можно использовать для сообщений, я приведу такой простой пример. У вашего парня День Рождения. Вы готовите ужин. В качестве личного подарка можно подарить ему видео, в котором будут фотографии, какие-то памятные моменты, одним словом, все, что вы посчитаете нужным. Создаете такое видео на нашем сайте, выбираете способ доставки – Дополненная реальность и в магазине МАРКЕРОВ выбираете категорию ВИНО – а в ней – этикетку для бутылки вина. Моментально вам приходит электронная почта с файлом этикеты и QR кодом. Распечатайте этикетку на клейкой бумаге на обычном принтере и наклейте на бутылку. Скачайте наше бесплатное приложение в телефон и отсканируйте QR код нашим сканером, наведите на этикетку и там будет Ваше видео. Это отличный сюрприз и трогательный подарок. Вы очень эффектно и красиво подарили человеку свое время и доставили ему это сообщение очень оригинальным способом.

Самый ценный подарок. История украинского стартапа Minute of Life

Проект стартовал 1 октября 2014 года, и это была бета версия с одной функцией отправки – указанием даты и времени. Через 4 дня мы получили первого пользователя. Это были дети из штата Огайо, США, которые сделали поздравление своему папе. Сейчас у нас более 60 тыс. пользователей, хотя мы не вкладывали в маркетинг, потому что готовили вторую часть проекта – AR.

И 17 августа этого года мы вышли уже с полной версией и с полнофункциональном приложением на Android и сканером на iOS. Полное iOS приложение будет готово к 15 октября. С момента запуска прошел месяц, в течение которого мы тестировали и сайт, и приложения, и всю систему в целом. Для тестирования мы выбрали определенные страны – Турцию, Мексику, Македонию, Сербию, Азербайджан и Южную Африку. Эти страны были выбрани не случайно, а после тщательного анализа. Тест идет очень успешно: за месяц мы получили более 1000 пользователей, которые отослали сообщения с помощью дополненной реальности. В отдельных странах, выбранных для теста, мы поймали эффект виральности, что нас очень радует.

Количество AR- сообщений у нас растет с каждой минутой.

Мы работаем в нише сервисов для создания и отправки сообщений, и у нас масса конкурентов. Но в то же время у нас их нет. Потому что мы единственный в мире сервис, который дает возможность конечному пользователю использовать технологию дополненной реальности в домашних условиях и за очень маленькие деньги. Есть несколько компаний, которые производят программное обеспечение или близкие по сути продукты к дополненной реальности, но никто не применил это в сервисе отправки сообщений.

С монетизацией все очень просто. Маркеры, на которых пользователи помещают свои сообщения – платные. Они стоят от 2 до 7 долларов. Также у нас есть физические товары, которые пока для теста представлены футболками. Пользователь может создать, например, видео-поздравление другу, выбрать футболку с понравившимся изображением, и мы доставим ее в любую страну. Получатель сможет через свой телефон посмотреть видео поздравление на своей же футболке. Поэтому путей и способов монетизации нашего проекта очень много. Можно продавать что угодно. Хорошим примером будет наша b2b-секция. В ней любой брэнд может разместить свой маркер: например, Coca-Cola размещает этикетку свое бутылки и ВСЕ пользователи в мире могут посмотреть поздравление компании с Новым Годом на купленной бутылке.

На данный момент проект реализован на средства холдинга и бизнес-ангелов. С инвестициями мы не торопимся, хотя к нам есть очень живой интерес со стороны американских венчурных фондов. Их огромный плюс состоит в том, что они знают, как поднимать и развивать стартап. Но мы имеем готовый работающий продукт, а самое главное – четкое видение как сделать из него супер проект мирового уровня. В таких случаях, я считаю, больше смысла работать с частным инвестором, который верит в проект и участвует в нем.  Говорить о конкретной сумме сейчас неуместно, потому что на проект можно потратить миллион долларов, а можно 10, и результат будет разный.  Цели у нас очень амбициозные, и мы верим, что не только в Кремниевой Долине могут рождаться проекты уровня  рыночной стоимости $100 млн. и выше.

Сейчас мы активно заняты подготовкой к выводу проекта на американский рынок. Мы хорошо протестировали его, попробовали разные варианты и очень скоро мы будем готовы выйти на рынок Северной Америки.  Также сейчас мы запустили тестовый проект в Киеве – размещение сообщений на стене на Андреевском спуске. То есть изображение стены с картиной Возрождение Украины стало нашим маркером, и любой человек бесплатно может поместить свое сообщение на эту стену, выслать его и получатель, подойдя к стене со своим телефоном, сможет сообщение увидеть. Такие стены мы запускаем в Сантьяго, Чили, Мехико Сити, Кейптауне, Стамбуле.

Мы постоянно улучшаем базу наших маркеров. На период тестирования мы сделали один маркер бесплатным для всех.  Также сейчас мы тестируем рынки ОАЭ и Саудовской Аравии и получаем просто отличные результаты.

Я верю, что у проекта очень большое и интересное будущее. Думаю, через три года о нем будет знать весь мир.

Читайте также