Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Startup Review #1: DevBattles - социальная сеть для программистов

InVenture представляют цикл краш-тестов стартапов "Startup Review". DevBattles - социальная сеть для программистов.

InVenture в рамках цикла краш-тестов стартапов "Startup Review" представляют обзор проекта "DevBattles - социальная сеть для программистов". В экспертную группу Startup Review вошли: Виктор Компанеец, Head of Venture Investments / Digital Future, Антон Карпенко, CTO / Happy Farm Business Incubator, Сергей Довгополый, CTO / InVenture Investment Group, Владимир Бурий, CEO & Founder / Стартап Инкубатор "Континиум".

Общая информация о проекте

DevBattles - это социальная сеть для программистов, основными составляющими которой являются: соревнования между программистами, публикация статей и новостей, нахождения ответов на вопросы, новых работ, а также подбор вакансий.

При регистрации участник получает определенное количество DevPoints (DevPoints - это виртуальная валюта, определенные виртуальные баллы), которые пользователь может использовать для соревнования с другими программистами. Он может их как покупать за реальные деньги, так и зарабатывать, скажем, посредством публикации новостей в разделе «Песочница», добавления вопросов или ответов на существующие вопросы. Другие пользователи будут голосовать за эти ответы, а автор будет получать определенные баллы.

Нашей фишкой является возможность играть за DevPoints в «столе», то есть участвовать в соревнованиях по пятнадцати тем в программировании, таким образом, виртуальную валюту можно выигрывать или проигрывать.

Это некий вызов для программистов, элемент геймификации.

Плюсом данной платформы является то, что она многофункциональна.

Вы сейчас скажете, что тот же информационный ресурс Habrahabr, Jinny для поиска работы, профессиональная социальная сеть LinkedIn.Мы приняли это все и объединили в одну платформу, но узконаправленную, нишевую, ориентированную в первую очередь на программистов.

DevBattles - это социальная сеть, где пользователь регистрируется, указывает все свои контактные данные, свои skills, краткую информацию о себе и контакты.

Компании могут размещать вакансии пользователи могут публиковать свои резюме, участвовать в турнирах и обсуждениях, вести свои персональные блоги.

Наши потенциальные клиенты - это все люди, которые имеют отношение к IT.

Программисты, инженеры, ИТ-компании, рекрутеры и просто поклонники IT, которые любят почитать что-то интересное, посетить сайт, где много единомышленников.

Монетизация

Сейчас у нас есть несколько гипотез относительно бизнес-модели. Например, зарабатывать можно на размещении вакансий (оплачивать будут компании). В дальнейшем мы планируем реализовать рекламные функции в разделе вакансий (выделение вакансий, поднятие в топ, закрепление и т.д.). Это во-первых.

Во-вторых, это может быть реклама. Мы можем написать как свою рекламную площадку, так и использовать уже существующие решения. Мы склоняемся к тому мнению, что нужно разработать свою, потому что у нас очень большая аудитория со всего мира. Это Америка, Украина, Россия, Малайзия, Япония ... очень широкий контингент. Поэтому использование готового решения на данный момент не подойдет. Мы хотим размещать контекстную и баннерную рекламу.

В-третьих, это покупка DevPoints. При заходе на ресурс пользователи сразу получают 50 DevPoints на свой счет. Тратить DP можно, играя в игры, а вот зарабатывать - тяжелее. Например, за правильный ответ на вопрос начисляется всего 0,1 DevPoints. За опубликованный пост пользователь получает 5 DevPoints. И таким образом активные пользователи могут наращивать себе DevPoints. Или они могут принимать участие в играх. За игру на столе пользователь может заработать от 5 до 10 баллов, потому что там ставки колеблятся от 1 до 5 баллов. И бывало такое, что всего за один день пользователи проигрывали все свои DevPoints и покупали себе еще. Сейчас 1 DevPoints - это 10 центов. Большинство пользователей, которые покупают DevPoints - это пользователи из США.

По игровой механике, у нас сейчас используются столы, однако мы планируем запускать еще турниры. Это более глобальный замысел, там будут большие ставки и они будут проходить по турам. Например, первый день - отборочный тур, второй день - соревнования на вылет и т.д. Ну и вопросы в турнирах будут значительно сложнее.

Рост и Traction

У нас еженедельный рост количества посетителей примерно на 12%. Всего сейчас сервисом пользуются более 12 000 пользователей со всего мира.

Команда

Сейчас нас немного. Я (ред. - Любомир Витоль) - СЕО проекта, Саша Бережник (СТО), еще двое ребят, и наши консультанты - Мария Загорская и Владимир Бурый.

Инвестиции

Сейчас мы планируем привлечь $300 тыс. за 5% в проекте. Мы уже получили инвестиции в раземре $100 тыс, недавно получили последний транш в $20 тыс. Мы считаем, что если бы мы развивались в таком же темпе, как сейчас, то капитализация DevBattles составила бы $6-7 млн.

У нас нет никаких пожеланий по поводу потенциальных инвесторов. Конечно, если бы стоял выбор между американским инвестором и европейским, мы бы выбрали американского.

Конкуренты

Мы считаем своими конкурентами LinkedIn (на глобальном рынке), DOU, Jinny (на украинском рынке). Косвенными конкурентами могут быть все сервисы по поиску работы, но наш сервис - очень нишевый, в перспективе мы имеем множество преимуществ.

 
Вопросы экспертов
 

Виктор Компанеец, Head of Venture Investments / Digital Future

 - В. Компанеец: Вы назвали несколько конкурентов. А что по поводу российского Habrahabr?
 
- Любомир: Habrahabr рассчитан только на русскоговорящую аудиторию, в нашем случае это как англоязычная, так и русскоязычная аудитория и соответственно локализация. Следует также учесть развитие Habrahabr: если я не ошибаюсь, они недавно публиковали статью, в которые описывали свое развитие.
 
- В. Компанеец: Как на счет аудитории, Habrahabr сегодня имеет 120 000 посетителей?
 
- Любомир: согласны, но им же 6 лет, а нам всего 6 месяцев.
 
- Александр: На самом деле, в чем уникальность нашего проекта: нам удалось соединить такие вещи, которые раньше еще никто не объединял. Если мы говорим об информационной платформе, то у нас очень хороший, интересный контент.
Нам даже написали из Hacker News, обратились с просьбой перепечатывать наши новости. Очевидно, мы конкурентоспособны.

– В. Компанеец: Вопрос по инвестициям. Вы получили $100 тыс. При какой оценке? И на каких условиях?

- Александр: Мы еще не знаем. То есть, мы зарегистрировали компанию, наш первый инвестор имеет долю в этой компании. В данный момент мы зарегистрированы на территории Украины. Но мы готовы открыть компанию в США, Канаде или Великобритании, в случае необходимости.

- В. Компанеец: Вопрос инкорпорации - это очень сложный вопрос, потому что в разных юрисдикциях разные условия заведения инвестиций, различные налоги. Инвестором теоретически могла бы быть и наша компания, но мы не дадим вам денег на территории Украины, разве что первый транш. Поэтому обратите внимание на вопросы инкорпорации компании, это важно.

И еще вопрос инвестиций. 300 тыс. за 5% долю в компании означает, что вы оцениваете себя в $6 млн. Чем вы можете подтвердить такую ​​оценку?

- Любомир: На данный момент мы не имеем подтверждающих документов. Мы лишь прогнозируем, что будем стоить $6 млн. серез 3-5 лет.

- В. Компанеец: На сегодняшний момент ваш проект можно оценить различными способами, например, по количеству пользователей. Сколько у вас пользователей

- Любомир: Сейчас у нас около 12 тыс. пользователей.

- В. Компанеец: То есть, вы сейчас собираетесь продать инвестору 12 тыс. пользователей по $500 за каждого. Это недешево ... С одной стороны, я наблюдаю за вами полгода. Мне нравится как вы развиваетесь, набираете пользователей. Но сейчас у вас пришел этап фандрайзинга, и теперь вам придется отвечать на неприятные вопросы. Я могу сказать, что на территории Украины в ваш проект без финансового трекшна и без стабильных показателей роста инвестицию в $300 тыс. за 5% никто не даст. Разве что эти $300 тыс рассматривать как конвертируемый долг, с определенными условиями капитализации, с дисконтом. Или же это будет не менее 15%, что как мне кажется, вполне оправдано.

- В. Компаниец: считали ли вы, во что вам обходится привлечение одного пользователя? А одного потенциально платящего клиента?

 - Любомир: не оценивали
 
- В. Компанеец: Это принципиально важно, потому что именно от этого пляшет вся бизнес модель. Есть еще следующее замечание: если клиент начал платить, надо посмотреть, а сколько времени он готов платить. Будет ли он платить каждый месяц на протяжении года или он два раза заплатит и уйдет, а вы на его привлечение потратили в десять раз больше. Это момент тюнинга бизнес-модели не зависимо от того, на чем вы фокусируетесь. Когда выбрано очень много форм монетизации, то нужно зафиксироваться на чем-то одном, провести тесты получилось или не получилось. Получилось - ковыряем в этом направлении. Не получилось - берем следующую идею.

 - Любомир: Хорошо. Спасибо.

Антон Карпенко, CTO / Happy Farm Business Incubator

- А. Карпенко: А на что вы планируете потратить привлеченные инвестиции?

- Любомир: На масштабирование.

- А. Карпенко: В какую сторону Вы собираетесь масштабироваться? Больше программистов, больше рабочих мест, больше рекламы? Куда именно?

- Любомир: Мы посмотрим, на все эти направления и решим какие могут быть наиболее целесообразны.

- А. Карпенко: На самом деле, $300 тыс. в такой проект достаточно легко привлечь. Но у вас проект размазан настолько, что никто не сможет понять, что это такое вообще. Это рейтинг программистов, чтобы они играли и подтверждали квалификацию? Это биржа рабочих мест, где живут хедхантеры? Я лично вижу что-то вроде онлайн игры, с внутренней валютой. Такое себе RPG под названием DevBattles. В таком случае возникает вопрос: ваши пользователи воспринимают DevBattles как игру или все же сервис? Я хочу услышать это от вас. Потому что сервисов таких очень много существует, и мне непонятен ваш фокус.

- Любомир: Прежде всего нас воспринимают как социальную сеть с элементами игры.
 
- А. Карпенко: То есть игра будет в любом случае. Тогда вопрос: если вы принимаете DevBattles как игру, почему здесь я слышу: «будем монетизировать на вакансиях» и т.д. Зачем мне (как программисту) там вакансии? Для монетизации или просто для того, чтоб охватить все?
 
- Любомир: Для монетизации.
 
- А. Карпенко: Ок. Если мы оставляем сейчас одну игру - я остальное не рассматриваю, его реально много ... Вы планируете так, что в игре будет реальный рейтинг: люди буду меряться своими скилами, находить решения, еще что-нибудь. Но вы же этот рейтинг даете покупать за деньги. То есть я могу купить себе десятый уровень и ходить по всем форумам, как самый главный эксперт. Или как?
 
- Любомир: Будет привелигизация. Можно будет увеличивать себя рейтинги. Да, можно загнать себе на счет 10 тыс. DevPoints. Но вот кто-то заходит в твой блог и видит, что ты вообще не играл. Откуда ты их заработал?
 
- А. Карпенко: Проект классный, все нормально. Единственное, что вы туда вставили кучу всего лишнего. Если это игра такая, по типу Checkio или еще чего-то, то это будет прикольно, когда программисты в свободное время, когда уже встали на своей скучной работе или раздали всем задания и хотят поиграться, порешать какие-то задачи это будет хорошо. Да, действительно, по $500 они и стоят. Вы видите, я вас сейчас специально подбиваю, чтоб вы подумали, в чем будет ваша ценность. Вам нужно сосредоточиться на этом.
 
Хочу еще добавить одну мысль. Поскольку вы сфокусированы на программиста и около этого, то если вы найдете способ партнерства с Dropbox, Evernote, GitHub и подобными профессиональными сервисами, будет очень круто. Смотрите, все очень просто. Человек покупает у вас DevPoints и если он может за них продлить подписку того же Evernote - от $5 до $9 в месяц - это была бы бомба.
 
- Любомир: Мы это рассматривали, благодарим за идеи и предложения.
 

 Сергей Довгополый, CTO / InVenture Investment Group

С. Довгополый: У меня также есть еще пара комментариев. Во-первых, было много вопросов по поводу покупки поинтов и продажи рейтингов. Как идею, могу предложить вариант вести двойной рейтинг. То есть, например, уровень игрока, который повышался бы только когда пользователь участвует в играх и турнирах, и ваши DevPoints, которые являются внутренней валютой и которые можно покупать за деньги. Это решит проблему, которую отметил Антон.

Любомир: То есть он может эти поинты играть или разыгрывать, однако рейтинг у него не растет.

С. Довгополый: Да. Уровень растет только, если пользователь принимает участие в играх, побеждает на турнирах, публикует контект – одним словом, активно участвует в жизни и развитии проекта.

А второй комментарий по поводу монетизации. Тут вам много насоветовали, много накритиковали. У меня другая позиция. Вы говорили, что у вас прирост 12% в неделю, на протяжение какого времени?

Любомир: Полгода, где-то

С. Довгополый: Получается, что у проекта имеется неплохой виральный эффект. Я бы на вашем месте сейчас концентрировался не на бизнес-модели, а на наборе пользователей. Когда у вас будет не 12 тыс., а хотя бы 100 тыс., тогда вы с большой вероятностью поймете, почему они к вам приходят и как на них можно заработать.

В. Компанеец: Тут и я бы хотел отметить. Одно дело, когда вы приходите, условно говоря, с 10 тыс. даже с хорошим трэкшеном. У вас хороший трэкшн – ноль маркетинга и виральный рост 12 тыс. – это замечательно. Но мы, как инвесторы, смотрим на больший объем, и поэтому нам интересны цифры, начиная со 100, 200, 300 тыс. Они нам интересны, потому что, начиная с такого масштаба, можно проверить некоторые модели масштабирования. Они начинают работать именно за счет массовости. И совершено правильно Сергей говорит, что нужно сфокусироваться на наборе пользователей.

А. Карпенко: Короче, вы программисты – молодцы. Оно работает. Смотрите, любой бизнес, каким бы он IT-шным не был, там программирования всего 5-10%. Остальное – это крутить, вертеть, пробовать продавать. Сейчас я тоже не хочу, чтобы мы вам портили какие-то взаимоотношения с вашей аудиторией. В чем вы специалисты – вот над этим и работайте. Подумайте, на что бы вы тратили весь фокус. Это может быть все, что угодно, если у вас аудитория с подходящими скилами и интересами.

Любомир: Спасибо за внимание.

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.