5 ошибок стартаперов

5 ошибок стартаперов

95% всех стартаперов совершают ошибки в самом подходе к созданию своих проектов, и из-за этого терпят неудачу

Идея – это главное. Основная ошибка многие стартаперов в том, что они изначально неправильно думают о стартапах. Идея – это только мысль в голове (которая может быть и ошибочной), а не готовый бизнес. Пока идея не начинает прибыльно работать, она ничего не стоит с экономической точки зрения.

Конечно, рассказывать ее не хочется – а вдруг воспользуется кто-то другой? А если она сделает вас миллиардером? Или ваш успех стоит за следующим поворотом? Такие мысли часто крутятся в головах у стартаперов, но сама голая идея – это еще не далеко не все.

Без инвестиций не выжить. Большая часть интернет-стартапов может стартовать за минимальные средства, который можно найти в собственных карманах. Если нет и этого, то запускать бизнес еще рано – для начала стоит научиться зарабатывать хоть что-то, будучи наемным сотрудником. Для начала этих денег должно хватить.

Так или иначе, инвестиции – это чужие деньги, которые вы получаете в обмен на какие-то обязательства. Если еще нет опыта самостоятельного руководства компанией и заработка / траты денег на бизнес, то  инвестиции уйдут в никуда. На ранней стадии развития инвестиции только демотивируют и вредят проекту.

Очевидный путь к успеху. Многие фаундеры проектов страдают таким себе «подростковым синдромом» – они считают, что знают о бизнесе больше всех и видят четкий путь к успеху. Даже если сама начальная идея верная, путь к успеху может измениться много раз в процессе создания и роста бизнеса. В конечном итоге, все будет не так, как запланировано в начале.

Продукт – это основное. Большинство начитает свой проект непосредственно с разработки продукта, которым часто является сам сайт. На это тратятся все имеющиеся ресурсы, в том числе финансовые. И тут возникает сразу две ошибки. Во-первых, продукт создают в отрыве от конечного покупателя, который не сможет его воспринять. Во-вторых, может не остаться денег на исследования рынка, маркетинг и продажи, что куда важнее самого продукта.

Менеджмент – ерунда. Такую ошибку допускают в основном менеджеры старше 40 лет, которые создавали свой первый бизнес еще при СССР и в «лихие 90-е», а сейчас хотят применить тот же подход в IT-стартапах. К примеру, часто забывают про современные методологии управления проектами, ограничивают бюджет для разработки, ставят слишком жесткие условия подрядчикам.

Читайте также