Ахметов наступает на бизнес Абрамовича

Ахметов наступает на бизнес Абрамовича

ООО «Причалы Коминтерна», созданное в 2005 году и принадлежащее кипрской компании Frotora Holding, продает 100% своих активов холдингу «Портинвест», что является частью группы СКМ.

"Причалы Коминтерна" намеревалось создать угольный терминал в акватории Малого Аджалыкского лимана общей мощностью 10 млн.т./год., общий объем необходимых инвестиций в который составлял около $300 млн. Напомним, что собственник компании, Frotora Holding, является аффилированной с компанией Evraz Group, принадлежащей Роману Абрамовичу и Александру Абрамову.

Предполагалось, что экспорт российского угля будет проходить через порт «Южный», но с таким трудом расчищенный участок площадью в 65 га от выхода к морю отделяла узкая полоса земли, принадлежащая порту, говорит Константин Ильницкий, директор информцентра Black Sea Trans.

Эту проблему, казалось бы, удалось решить в 2007 году, когда администрация «Южного» согласилась отдать земельный участок на береговой полосе шириной 50 м. под застройку пирса длиной в 300 метров «Причалами Коминтерна». В 2010 году проект продвигался успешно, когда и.о. начальника порта был Вадим Пархоменко. Но тем же летом начальником администрации порта стал Александр Лагоша, ранее работавший гендиректором компании "Авлита", принадлежащей Ринату Ахметову. И уже в следующем году порт подала иск в Хозяйственный суд Одесской области с требование разрыва договора аренды земли, заключенного на 49 лет. Уже в июне 2011 года по решению Высшего хозяйственного суда «Причалы Коминтерна» остались без прямого выхода к морю, без которого строительство угольного терминала не имело никакого смысла.

Такое решение проблемы стало полезным для СКМ. Недавно созданный холдинг «Портинвест», чьим основным направление является портовая деятельность, не имеет проблем с выходом к морю в порту «Южный», так как о своих планах в этом порту правление СКМ заявляло еще в прошлом году, практически сразу после объявления решения суда. Объем инвестиций для проекта «Портинвеста» не на много меньше, чем для его предшественника «Евраза» – примерно $250 млн. при прогнозируемой номинальной мощности терминала в 16 млн.т/год.

Читайте также