«Сейчас изучаются и другие предложения. Также Днепропетровская ОГА ведет переговоры с правительством Японии о предоставлении кредитных средств по 0,75% годовых в иенах», - сказал А.Вилкул во время состоявшегося в понедельник 2-го раунда переговоров облгосадминистрации с представителями China Railway International относительно строительства метрополитена.
Китайской стороне было представлено уточненное технико-экономическое обоснование проекта развития метрополитена. Согласно проекту, строительство новых четырех станций метрополитена позволит вдвое увеличить пассажиропоток: с 106 до 205 млн. пассажиров в год и выйти на рентабельность метрополитена около 6%. Кроме того, предусматривается запуск за средства городского бюджета «рельсовых автобусов» еще на восьми станциях.
Напомним, в сентябре 2010 г. городской голова Днепропетровска Иван Куличенко подписал меморандум о взаимопонимании с China Railway International. Предусматривалось, что возможность участия компании в реализации инфраструктурных проектов в Днепропетровске станет предметом межгосударственных переговоров в ходе состоявшегося осенью визита президента Украины Виктора Януковича в Китай. Однако информация о результатах этих переговоров обнародована не была.
Во время визита в Днепропетровск в октябре 2010 г. В.Янукович заявил, что финансирование строительства Днепропетровского метрополитена в 2011 г. должно составить не менее 250 млн. грн.
В то же время, по данным народного депутата Святослава Олейника (БЮТ), в проекте госбюджета на 2011 г. госфинансирование строительства Днепропетровского метро не предусмотрено, вместо этого прописано выделение денег за счет планируемого кредита ЕБРР на 200 млн. евро.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА