Стороны пока не комментируют сделку.
Стоимость сделки можно рассчитать исходя из выручки компании Zakaz.ua, которая в 2021 году, по планам компании, должна составить $128 млн. Как правило, подобные компании покупают по цене 0,5-1 выручки, но в Украине чаще действует именно первый вариант — 0,5 от выручки.
В прошлом году Zakaz.ua привлекла €5 млн инвестиций. Тогда оценка компании не сообщалось, но как нам удалось узнать сейчас, оценка Zakaz.ua в то время составила $40 млн.
Zakaz.ua продолжает оставаться бизнесом, требующим дополнительных инвестиций. Так, основной акционер фонд CIG указывает, что вложил в компанию почти $15 млн за последние несколько лет. Это как раз и связанно с постоянным дофинансированием проекта.
Тем не менее для Glovo покупка Zakaz.ua является шансом укрепить и быстро масштабировать свой бизнес. Компания развивает в Украине доставку, а также начала открывать dark stores. Сейчас Glovo занимает лидирующую позицию по доставке из ресторанов, в то время как Zakaz.ua, по их собственным заверениям, лидер на рынке доставки из супермаркетов. Сделка поможет Glovo аккумулировать все сильный стороны в рамках одного бренда.
Сделка позволит Glovo быстро получить компанию, которая сможет доставлять товары не из складов, которых нужно сотни для крупных городов (и время на их создание), а из уже существующих супермаркетов и фактически использовать уже существующие наработки.