В этом году отраслевое мероприятие побило все рекорды в сравнении с предыдущими: за день его посетили более 1800 человек, а в выставке приняли участие 27 компаний-экспонентов.
Организаторы конференции Smile-Expo собрали лидеров сектора 3D-печати: аналитиков, бизнесменов, инвесторов и посетителей, которых интересуют грядущие изменения условий жизни в свзяи с внедрением и развитием технологий 3D-печати. С каждым годом 3D-печать становится конкурентноспособной и привлекательной сферой для инвестиций.
$16 млрд, такой объем инвестиций ожидается на рынке 3D-принтеров в 2016 году. Если в 2015 году насчитывалось около 300 тыс. устройств то к 2017 году мировой рынок 3D-принтеров достигнет показателя в 920 тыс. устройств. Без преувеличения, 3D-печать сегодня - очевидный лидер по скорости развития и внедрения инноваций.
По оценкам IDC, тренды мирового рынка 3D-принтеров выглядят следующим образом:
- рынок региона ЦВЕ вскоре достигнет $1 млрд.;
- Китай опередит по объему поставок 3D устройств США;
- HP Inc. и Ricoh зайдут на рынок 3D-печати;
- более 1/3 объемов 3D-печати в коммерческих целях будет осуществляться в сервисных бюро, где будут предоставляться комплексные услуги.
Отраслями, где 3D-принтеры будут «делать деньги» станут сферы прототипирования, производство готовой продукции, медицина, стоматология, индустрия моды, образование. Сейчас все 3D-принтеры можно условно разделить на три группы: персональные, профессиональные и промышленные. Цена принтеров постоянно снижается, она уже упала с $50 тыс. до 10 тыс.
Следует выделить комментарий Бреннара Пуртцера, одного из спикеров 3D Print Conference Kiev:
«На протяжении многих лет я рассматривал вопрос того, как 3D-печать используется по всему миру и какие проблемы она может решить в изолированных местах планеты. С точностью могу сказать – почти все! Это свобода от производителя как такового, ведь уже известно о случае изготовления 3D-принтера 3D-принтером. И это только начало!»
Еще одно перспективное направление – смешивание материалов и их комбинации. Если в прошлом году для 3D-печати использовалось около 20 комбинаций материалов, в этом году их число уже увеличилось к 100.
Вашему вниманию, интересные коментарии участников мероприятия:
Евгений Кожуховский, CEO SmartPrint LLC, спикер 3D Print Conference Kiev: «Сегодня 3D-печать переходит из сферы изготовления прототипов в сферу изготовления настоящих деталей, более того, иногда они прочнее оригиналов. Но настоящее будущее стоит за 3D-печатю живых тканей».
Максим Гербут, руководитель и создатель украинского технологического стартапа «Пассивный Дом Украина», спикер 3D Print Conference Kiev: «Мы первые сделали самый теплый дом в мире за три года, и он не нуждается в отоплении вообще. Мы создали первый в мире пассивный дом и при этом он мобильный. Мы применяем 3D-Printing для создания домов будущего. Технология такого строительства уникальна – 20 см созданной нами стены это эквивалент 7,33 м стены построенной из кирпича. Мы запатентовали эту технологию 16 августа 2016 и уже имеем 1000 заказов»
Данила Приходько, Иматек-Эско, руководитель направления 3D-технологий, спикер: «3D-печать приблизит IV промышленную революцию. Главным препятствием остается отсутствие патентов, что существенно снижает темпы развития. 3D-печать позволяет создать деталь за 2-3 часа, это в 11 раз быстрее традиционного метода! Думаю, к 2020 году осуществится максимальная интеграция 3D-печати в промышленность. Самая перспективная сфера - это внедрение 3D-печати в авиапромышленности, где снижение веса даже на 1 грамм дает прибыль в 1-1,5 дол.»
Артемий Дробязко, руководитель проектов в компании KLONA, спикер: «Главная проблема провала большинства стартапов в этой области - отсутствие полного бизнес-плана. Как правило, существует какая-то идея, она красиво презентована и имеет обрывки статистической информации, что позволяет человеку желающему запустить что-то новое, считать, что его продукт будет востребованным. Но если смотреть глубже, то основные ошибки неудачных стартапов выражены в следующих пунктах: неверная оценка продукта, рынка и конкурентов; некачественный подбор персонала или подрядчиков; отсутствие понимания полноты процесса появления продукта на рынке. Лучше всего с этими задачами справляется 3D-печать как прототипирование, это идеальный способ проверить то, что вы создали».