Компания prom.ua поглощает стартап за 10 млн. гривен плюс инвестиции.
По данным Forbes, компания prom.ua, один из крупнейших украинских торговых онлайн-центров, приобретает украинский стартап zakupki-online.com, работающий по схеме В2В. Месячный оборот проекта, который работает всего полтора года, составляет 50 млн. гривен. В дальнейшем компании планирует расширять портал в странах ЕС.
По словам Николая Плаиенко, СЕО рrom.ua , договор уже подписан, а возврат инвестиций ожидается в течение двух лет. Стоимость сделки составляет около 10 млн. гривен. Согласно условиям договора,ЕвгенийСаранцов, CEO разработчика zakupki-online.com компании Ditcom продолжит работу в проекте. Контракт подписан на три года, по истечении которых Евгейни получит свои дивиденды.
Приобрести площадку планировал и Дельта Банк. Однако окончательным покупателем стала Naspers. prom.ua является частью польской Allegro Group, которая в ходит в концерн Naspers. Контрольный пакет prom.ua в 2009 году приобрела Allegro за $1 млн.
Как отметил Саранцов, ежемесячный оборот сделок на платформе превышает 50 млн. гривен. zakupki-online.com – это В2В платформа, на которой можно заключать сделки без участия посредников. Сегодня ее используют более 3000 компаний. Ранее регистрация на портале была платной, теперь она свободная.
Идея проекта в том, чтобы создать платформу, на которой можно заключать сделки без коммуникативного контакта. Для этого необходимо научиться проверять контрагента и делать это систематически. Для ведения бизнеса в Украине такая возможность стала большим плюсом.
Компании постоянно обмениваются между собой активами, а торговых представителей и дилеров на рынке даже больше, чем нужно. А также маркетологов, которые продумывают легенды, говорит Саранцов. Возникает потребность продажи – рынок отвечает возникновением чего-то, что позволяет соединить потребность и возможность ее реализации без третьих лиц, что позволяет сэкономить. Компания может просто написать, что ей надо приобрести, и найти наиболее выгодные предложения.
Сегодня на портале можно приобрести практически любые активы – от гречки до строительных материалов. Разработчики сообщают, что скорость сделки на платформе примерно в 100 раз превышает банковское сопровождение, при котором необходимо найти офис, оформить множество документов и т.д. Любая производственная компания тратит много денег на отделы продаж, маркетологов, создавая «танцы с бубном» вокруг добавочной стоимости, подчеркивает Саранцов. Но от этого уже можно уйти. Ежемесячно zakupki-online.com экономит своим клиентам до 30 млн. гривен, что составляет примерно 50-100 тыс. на одну компанию. Сокращаются затраты на маркетинг и торговых посредников.
Проект планирует развивать несколько новых направлений, включая BPO, оптимизацию бизнес-процессов и расширение географии сделок на портале на территорию ЕС. Также Ditcom хочет разработать аппарат автоматизированной биржевой торговли по аналогу фондовых бирж, на которых специальное ПО распознает признаки, по которым совершается сделка, и может производить их по несколько тысяч в секунду.