Юрий Косюк, глава правления "МХП", заявил, что агрохолдинг намерен занять 30% рынка магазинов у дома, дефицит которых, по данным McKinsey, в Украине составляет 7 тыс. единиц.
Планируется расширить ассортимент новых магазинов «Мясомаркет» в 7-14 раз до 150–420 видов наименований по сравнению с магазинами охлажденной курятины "Наша Ряба", а их площадь составит не менее 45 кв. м.
По словам Юрия Косюка, рынок хочет магазины у дома, которые бы давали не только мясо, но и какой-то минимальный набор продуктов, а то, что делает сейчас "МХП", нужно было начинать три года назад.
Издание Forbes Украина отмечает, что новая сеть будет развиваться по франчайзинговой модели, инвестиции для открытия одного "Мясомаркета" агрохолдинг оценивает в $50–120 тыс. со сроком окупаемости в 3-4 года.
Кроме того в "МХП" планирует также до конца 2021 года расширить сеть франчайзинговых гастростудий "Секреты шефа" минимум до 10 заведений, работающих со средним чеком до €3 и высокой скоростью подачи. Юрий Косюк уверен, что "МХП", как индустриальная компания понимает, как сделать такой ресторан эффективным и безопасным. Весной 2021 года компания откроет R&D-центр, который будет проводить самые сложные исследования и изучать потребности клиента.
"МХП" - крупнейший производитель курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки. Выручка МХП за девять месяцев 2020 года снизилась на 6% – до $1,41 млрд. Агрохолдинг получил $109 млн чистого убытка против $276 млн чистой прибыли за девять месяцев 2019 года. Это связано с убытками от курсовой разницы в $191 млн за январь-сентябрь 2020 года по сравнению с прибылью в размере $182 млн за январь-сентябрь 2019 года. EBITDA МХП за указанный период сократилась на 7% – до $332 млн.