Первые инвестиции Bull Ventures

Первые инвестиции Bull Ventures

Новосозданный фонд приобрел долю в компании Eurobox, чьи разработки призваны ускорить процесс доставки товаров покупателям

Копания Flint Management 29 октября заявила о создании венчурного фонда Bull Ventures объемом $10 млн., который будет инвестировать в украинские стартапы в сфере e-commerce. Управляющими материнской компанией являются бывшие менеджеры российского инвестиционного фонда «Финам» Олег Сейдак и Дмитрий Смирнов.

В первую очередь в портфеле Bull Ventures будут активы, которыми ранее владела украинская Label Groupe, миноритарная доля которой принадлежит Flint Capital, еще одному одному венчурному фонду Flint Management. Bull Ventures инвестирует $3-5 млн. в проекты, полученные от Label Groupe. Оставшиеся средства будут направлены на приобретение долей в других проектах в секторе e-commerce или на создание таких проектов с нуля.

В портфель проектов Bull Ventures войдут все звенья работы онлайн-продавца: приобретение товаров, импорт и Украину, складские услуги, площадки для продаж в интеренет, программы лояльности, call-центр, доставка товара покупателю. Сейдак и Смирнов предполагают, что за счет синергии рентабельность проекта значительно превысит среднерыночную. Компании группы будут работать не только с аффилированными проектами, но и с другими клиентами.

Label Groupe работает в сегменте одежды для взрослых, однако кроме этого Bull Ventures будет вкладывать в онлайн-магазины, продающие спортивные и детские товары, парфюмерию и ювелирные изделия. Сейдак отмечает, что фонд не заинтересован в сегментах с высокой ценовой конкуренцией, как продукты питания и электроника.  По его мнению, в новых стартапах Bull Ventures будет владеть долей в размере от 40% до 100%.

По данным Forbes, Bull Ventures уже провел одну сделку, купив долю в Eurobox. Компания занимается установкой «постоматов» – металлических ящиков с хорошей защитой, в которых можно оставлять посылки для курьера или получателя.

По мнению основателей Bull Ventures, украинский рынок он-лайн продаж одежды и аксессуаров будет показывать ежегодный рост на 30-50%. Сейдак подчеркивает, что на интернет приходится примерно 15% всех продаж электроники, и только 1,5% – для одежды и аксессуаров. По его оценкам, до конца 2014 года оборот компаний в портфеле фонда сравняется по объему выручки с такими гигантами он-лайн продаж, как Leboutique и Modnakasta, чья выручка за прошлый год достигла $20 млн.

По мнению гендиректора одного из конкурентных фирм, стратегия Bull Ventures является вполне логичной. Однако, Label Groupe отстает от лидера рынка почти в десять раз по объему продаж, и вряд ли они смогут наверстать такой разрыв, даже получив $10 млн. инвестиций.

Читайте также