Почему украинскому бизнесу надо думать о запуске новых продуктов?

Почему украинскому бизнесу надо думать о запуске новых продуктов?

О том, как изменения и шаткая политико-экономическая ситуация в Украине влияет на бизнес, - во время визита в LvBS рассказала Ольга Гуцал, опытный предприниматель, владелец компании «Камион-Оил»

Я замаюсь бизнесом с 1988 года и еще ни разу у меня не было момента, когда ты уверен, что вот сейчас пора. Это всегда будет не вовремя. Но бизнесу все равно, какой сейчас период. Это как голод – вы хотите есть независимо от политического устройства. В бизнесе так же: когда желание заработка больше, чем лень, тогда начинаешь заниматься бизнесом.

Изменения, которые происходят в мире, отражаются на бизнес-процессах в компании. Нельзя однажды построить бизнес-процессы и, думая, что они будут успешным, заниматься чем-то другим. Такой подход не сработает, потому что бизнес-процессы – это как живой организм, который нужно контролировать, достраивать, адаптировать, а иногда просто остановить и начать по-другому.

Известный американский бизнес-мыслитель украинского происхождения Адриан Сливоцкий для построения бизнес-процессов предлагает использовать собственную методику – систему пошагового принятия решений. Такой подход позволяет лучше понять, что происходит в компании, и что нужно менять. Если работать по этой методике с командой, это значительно уменьшит сопротивление ваших коллег к внедрению изменений, ведь изменения – это всегда стресс для компании и команды.

К евроинтеграции я отношусь как к политическому, а не экономическому событию. И не считаю, что полтора года является поражением. По моему мнению, демократические нормы и судебные институты значительно важнее, чем экономические выгоды или невыгоды. То есть для меня Европа это не высокая пенсия – это законодательство, которое на самом деле является законодательством.

Бизнес и до ассоциации мог делать то, что считал нужным. На самом деле настоящему бизнесу ничего не мешает. Да, есть более или менее льготные условия. Однако настоящий бизнес может работать в любых условиях, поэтому он и является бизнесом, потому что всегда может приспособиться, всегда знает, как лучше использовать этот момент.

Я работаю в нескольких странах и не могу сказать, что люди где-то отличаются друг от друга. Клиент всегда одинаков. Да, у нас может быть другая еда, взгляды, вероисповедание, но клиент всегда хочет или не хочет отдать деньги за что-то, очень похожее по критериям. Мы все люди мира и мы никогда не будем ментально особыми только потому, что живем на определенной территории – это время закончилось.

Правда в том, что клиент меняется: ​​то, что люди хотели 20 лет назад, отличается от того, что хотят сейчас. 20 лет назад мы хотели есть, а сегодня хотим вкусной еды, мы хотели иметь любое жилье, а сейчас хотим иметь экодом. Мы мечтали, чтобы у наших детей была возможность учиться, а сегодня мы хотим учиться в 6-ти университетах сразу онлайн. Время изменилось, соответственно, изменился клиент. Для бизнеса важно своего клиента знать и понимать.

Читайте также