Из 1,5 млрд. грн. инвестиций, вложенных в первый этап реализации проекта, 1,2 млрд. грн. составляют затраты на строительство.
На первой линии, запущенной в этом году, планируется выпускать крекер. В следующем году будут запущены еще две линии.
Благодаря работе фабрики в Борисполе будет создано от 800 до 1000 новых рабочих мест. Уровень зарплат рабочих обещают примерно такой: упаковщик получит от 12 тыс. грн., а мастер в среднем 30-32 тыс. грн.
Строительство нового завода обусловлено необходимостью разделения производств, каждое из которых имеет свои особенности технологий. Так, бисквитная фабрика должна быть оснащена большими печами. В связи с этим, фабрика строиться в виде одноэтажного комплекса, где все производство будет расположено на одном уровне.
По словам В. Москалевского, фабрика в Борисполе станет первой бисквитной фабрикой корпорации, на которой будет производиться вся мучная продукция. Только производство тортов останется за Киевской фабрикой.
Для Roshen это третий завод, построенный с нуля. В корпорации отмечают, что новую фабрику построить дешевле, чем реконструировать старое предприятие.
Новая бисквитная фабрика может вместить до 20 производственных линий. В корпорации рассчитывают, что фабрика выйдет на полную свою мощность через 4 года, а объемы производства составят 5 тыс. тонн в месяц.
Однако имеется и ряд проблем, связанных с реализацией проекта по строительству фабрики. Одной из основных является земля под завод, которую корпорация берет в субаренду у коммунальных предприятий. Договориться о покупке необходимого участка корпорации никак не удается, потому что местные власти опасаются продавать такую большую территорию земли в городе. Roshen, которая готова заплатить за землю 50 млн. грн., считает, что бориспольская власть пытается таким образом поднять цену за участок. Причем фабрика зарегистрирована в Борисполе, а значит, будет платить налоги в городе, которые составят 16-20 млн. грн. в год.
По мнению гендиректора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, Алексея Дорошенко, корпорация Roshen уже завоевала внутренний рынок, и он не способен принять большие объемы продукции без соответствующего роста платежеспособного спроса. Исходя из этого, вполне логично, что ключевым станет экспорт новой продукции, в частности в страны Ближнего Востока, СНГ, Польшу, Литву, Румынию и Болгарию. К примеру, в Польше спрос на продукцию Roshen увеличивается, в том числе из-за роста украинского населения.