Об этом сообщил источник Forbes в Администрации президента, уточнив, что переговоры о привлечении финансирования велись весь прошлый год.
Виктор Суслов, представитель правительства Украины при Евразийской комиссии, постоянно действующем регулирующем органе Таможенного союза и Единого экономического пространства, уточнил, что речь идет о крупных проектах, «которые требуют финансирования в размере миллиардов долларов». По его словам, приоритетными проектами будут инфраструктурные, в частности, по строительству моста через Керченский пролив, а также машиностроение и тяжелая промышленность.
По его словам, условия выделения средств не будут унифицированными, а будут оговариваться в каждом отдельном случае. «Банки серьезно настроены и готовы кредитовать как промышленность, так и совместные проекты. По итогам рассмотрения будет понятна окончательная сумма», – сказал он. Согласно данным Forbes, общая сумма финансирования – более 10 млрд. долл. США.
Финансирование будет выделяться через Внешэкономбанк под госгарантии. В пресс-службе ВЭБа не уточнили конкретных предприятий – получателей кредитов, лишь подчеркнули, что банк был и остается одним из основных финансовых операторов на межправительственном уровне. «В рамках статуса специализированного инвестиционного института правительства РФ ВЭБ финансирует ряд приоритетных для России сделок. Это естественно, поскольку между двумя экономиками очень сильные кооперационные связи», – говорится в ответе на запрос Forbes.
Ранее председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев в интервью телеканалу «Россия-24» заявил, что перед банком стоит задача довести объем кредитов предприятиям, которые связаны интеграционными отношениями с российскими компаниями, до 20%.
Среди получателей кредитов – ГП «Антонов», которое ведет переговоры о получении финансирования в размере около $1,5 млрд. На момент выхода материала в госпредприятии не успели подготовить ответ на запрос – Forbes опубликует его после получения. Ранее первый вице-премьер Сергей Арбузов в эфире телеканала «1+1» заявил, что между правительствами России и Украины планируется подписать соглашение о господдержке возобновления серийного строительства самолетов Ан-124.
По словам директора департамента Министерства экономического развития и торговли Украины Евгения Олейникова, привлечение средств как таковое не является самоцелью. В 2013 году, даже в условиях ограниченных источников заимствования, Украина исправно платила по внешним долгам. «Поэтому сказать, что нам сейчас нужны деньги любой ценой как можно больше – это неадекватная оценка ситуации, – говорит он. – Не проблема взять, проблема правильно распорядиться деньгами. Если взять деньги, привлечь их в бюджет, использовать на социальные задачи, деньги не вернутся. Другое дело – потратить их на развитие инфраструктуры». По его словам, если удастся обеспечить стабильную работу экономики, это обеспечит доступ к внешним заимствованиям и дальнейший приток инвестиций в страну.