Сервис mCommerce планирует охватить украинский рынок платежей

Сервис mCommerce планирует охватить украинский рынок платежей

На дискуссионной панели IDCEE 2013 «The next innovation wave in mobile payments in CEE: who will survive» («Следующая инновационная волна в мобильных платежах ЦВЕ: кто выживет?») был рассмотрен ...


Данная тема является актуальной, поскольку сервис mCommerce облегчает и ускоряет процесс осуществления платежей.

Модератором мероприятия был Адриан Хенри  – главный редактор EWDN (East-West Digital News), первого английского онлайн-ресурса, посвященного цифровой индустрии России.

В дискуссии участвовали следующие представители ведущих мировых компаний: Марк Хенкель (генеральный директор и основатель компании «Paymill» (Германия), Рафаэль Отеро (технический директор и основатель компании «Payleven» (Германия), Петтер Мэйд (сооснователь «Sum-up» (Великобритания) и Юрий Демидович (глава бизнес-развития компании «QIWI Group» (Россия).

Мобильные платежи (М-платежи) подразумевают совершение платежей при помощи мобильного телефона с использованием денежных средств, размещенных на предоплаченных счетах мобильного оператора. Удобство  мобильных платежей состоит в том, что они осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам, не имеющим собственного банковского счета.

Прежде всего стоит отметить, что преимущество мобильных платежей состоит в удобстве оплаты, экономии времени, безопасности платежей, а также в том, что для оплаты требуется всего лишь мобильное устройство и интернет.

В отличие от наличных платежей, использования чеков или кредитных карточек, клиент использует мобильный телефон  с целью оплаты широкого  ряда услуг и товаров. Хотя концепция использования безналичной системы имеет долгую историю, технология поддержки таких систем стала широко популярной совсем недавно.

В подавляющем большинстве рынков все большее количество потребителей отдает предпочтение использованию мобильных платежей, чем операции P2P (people to people) или POS (point-of-sale).

Отличительные характеристики и преимущества сервиса mCommerce представленных компаний приведены ниже.

1. Компания «Paymill» обеспечивает самый быстрый и легкий способ для проведения оплат он-лайн и предусматривает решение следующих задач:

  • сокращение затрат;
  • упрощение проверки данных потребителей;
  • безопасность;
  • прозрачность цен;
  • четкую и легкую документацию;
  • поддержку пользователей.


2.  Компания «Sum up» предусматривает использование следующих элементов:

  • card-reader (карточные платежи),
  • POS solution (для осуществления трансакций в точке продажи),
  • consumer app (потребительское приложение).

Кард-ридер подключается к смартфону или планшету с помощью разъёма, который легко помещается в кармане, поэтому его можно использовать в любом удобном месте.

3. Компания «Payleven» является первым создателем европейских чипов и PIN-solution. Эти устройства активно используются в Германии, Нидердандах, Бельгии, Италии, Австрии, Испании, Польше, Бразилии и Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Преимущества их использования состоят в следующем:

  • контроль за денежным потоком,
  • легкость в использовании,
  • экономичность,
  • мобильность
  • безопасность.

Их использование предусматривает три простых шага:

-ввести необходимую сумму денег;

-вставить кредитовую или дебетовую карту в CHIP& PIN reader;

-ввести PIN-код.

4. Компания «QIWI Кошелек» также характеризуется доступом электронных денежных средств on-line через мобильный телефон и около 60 млн потребителей пользуются данной платежной системой.

 Сервис mCommerce планирует охватить украинский рынок платежей

*Данный слайд был представлен на дискуссионной панели IDCEE 2013

 

На рынке платежных систем  России существует три основных платежных системы: Webmoney, Yandex money и QIWI.Wallet (QIWI.Кошелек), при этом последнняя является самой ведущей и популярной среди клиентов России.

По словам г-на Хенкеля, в России сервис «cash on deliever» (метод платежа, при котором заказанные товары поступают покупателю после полной оплаты) представляет некоторые сложности, в отличие от Германии, где уровень осуществления подобных оплат высокий.

Марк Хенкель отметил, что существуют  различия в американских бизнес-моделях и бизнес-моделях ЦВЕ, а также разный потребительский характер между странами. Важную дальнейшую цель он видит в налаживании коммуникационной услуги, поэтому главная задача состоит в развитии рынка электронной коммерции стран ЦВЕ (включая и Украину).

Рафаэль Отеро обратил внимание аудитории на то, что страны ЦВЕ – это партнеры с высоким уровнем риска, но в то же время эти страны представляют довольно привлекательный рынок.

По мнению Адриана Хенри, в перспективе рынок мобильных платежей будет иметь  тенденцию на развитие восточного и западного рынков («go east, go west»).

 Сервис mCommerce планирует охватить украинский рынок платежей

*Слева направо: Рафаэль Отеро и Юрий Демидович

 Сервис mCommerce планирует охватить украинский рынок платежей

        *Слева направо: Петтер Мэйд, Марк Хенкель, Рафаэль Отеро

В заключении следует отметить, что все представители компаний видят развитие украинского рынка аналогично российскому, поэтому в ближайшем будущем стоит ожидать развитие мобильных платежей и на нашем рынке.

 

Читайте также