Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

Сеть гипермаркетов "Там-Там" инвестирует в открытие своих магазинов в Киеве

Сеть гипермаркетов "Там-Там" инвестирует в открытие своих магазинов в Киеве

×
1554 Прямые инвестиции и M&A

Сеть гипермаркетов "Там-Там" инвестирует в открытие своих магазинов в Киеве

  • Инвестиции в проект составят порядка $30 млн.

Бизнесмен Игорь Еремеев, владеющий сетью заправок WOG, выходит на киевский рынок со своей сетью розничных магазинов. Осенью этого года компания «Континиум-Трейд» откроет в Днепровском районе Киева первый гипермаркет «Там-Там». Площадь магазина составит 8000 кв. м, он откроется в составе торгового центра площадью 30 тыс. кв. м, отметил Александр Ланецкий, управляющий партнер консалтинговой компании Retainet. Инвестиции в проект составят около $30 млн. В столице планируется открыть несколько гипермаркетов.

Сеть «Там-Там»  является крупнейшим продовольственным ритейлером в Луцке. Согласно информации консалтинговой компании GT Partners, на местном рынке розничной торговли доля сети составила 28% по итогам 2013 года. Сейчас под управлением сети три магазина – два в Лучке и одни в Мариуполе.

Привлекательный Киев

По словам Ланецкого, киевский сегмент гипермаркетов не насыщен. В таком формате в столице представлены только сети «Мегамаркет», «Ашан», торговые точки Fozzy, Novus и т.д. Конкуренция заметна только среди «магазинов у дома» и супермаркетов. Игорь Гугля, генеральный директор компании GT Partners, отмечает, что по итогам 2013 года насыщенность продовольственными магазинами в городе составляла 177 кв. м на тысячу жителей. Больше только в Ровно – 180 кв. м на тысячу жителей. Дальнейшее активное развитие, говорит эксперт, возможно при насыщении рынка до 200 кв. м на тысячу жителей.

Региональных ритейлеров всегда привлекал столичный рынок. В 2014 году в Киеве появилась днепропетровская сеть Varus, выкупив у российской компании X5 Retail Group сеть «Перекресток». Борис Музалев, совладелец продовольственных сетей «Космос» и «Таврия-В», в столице прибыль ритейлеров существенно выше. В регионах примерно 50% продаж приходится на социальные группы товаров (на них наценка не превышает 15%), а в Киеве – только 30%.

Будет непросто

Гугля уточняет, что в Днепровском районе столицы не ни одного гипермаркета. Ближайшим конкурентом «Там-Там»  будет продовольственный супермаркет «Сільпо», входящий в многофункциональный комплекс Silver Breeze. Однако, после открытия неподалеку торгово-развлекательного центра девелоперской компании Immochan конкуренция ужесточится, поскольку якорным арендатором станет гипермаркет «Ашан». «Там-Там» будет сложно с ним конкурировать, отмечает Игорь Баленко, совладелец продовольственной сети «Фуршет». Рритейлеру необходимо создавать сеть для снижения логистических затрат. Сколько для этого нужно магазинов – это зависит от особенностей каждой конкретной компании. К примеру, говорит Баленко, «Ашану» хватило всего двух гипермаректов.

Нехватка качественных площадок несколько сдерживает развитие этого сегмента. Игорь Ланда, генеральный директор сети Novus, отмечает, что их действительно сложно найти. В 2013 году, говорит Гугли, открылось только два гипермаркета.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×