Привлечение новых инвесторов поможет обновить портовую инфраструктуру, увеличить грузо- и пассажиропоток на водном транспорте и повысить зарплаты потовых работников.
По словам Вилкула, сами порты такие инвестиции сделать не могут, поскольку вливание средств должно происходить системно.
На плечи Мининфраструктуры должна лечь обязанность по организации постоянного диалога с инвесторами, отметил вице-премьер-министр.
В мае прошлого года Верховная Рада приняла закон №9712 "О морских портах", благодаря которому инвесторы могут брать в аренду или концессию портовые причалы на 49 лет.
На причалы, построенные за счет иностранных инвесторов до принятия закона и на частные средства после, внесенные в Реестр гидротехнических сооружений, законом гарантируется право частной собственности.
В перечень объектов права госсобственности, которые могут предоставляться в концессию, в ноябре 2012 года было внесено 18 морских торговых портов на территории Украины.
Тогда же Дмитрий Демидович, замминистра инфраструктуры, говорил, что в течении полугода будут объявлены первые конкурсы по привлечению концессионеров на объекты портовой инфраструктуры.
По его словам, государство ожидает до 600 млн. гривен поступлений в бюджет от концессионеров в год, тогда как в 2011 году от потовой отрасли бюджет получил только 460 млн. гривен.