Украинский стартап Newzmate, разработчик интеллектуального сервиса для медиа Traqli, привлёк $300 000 инвестиций от польского венчурного фонда Xevin Investments и бизнес-ангела Баса Годска. Средства будут направлены на масштабирование продаж в Европе и США, а также на усовершенствование функционала продукта.
Traqli представляет собой платформу для автоматизированной генерации персонализированных email-рассылок, которая позволяет онлайн-издателям значительно увеличить вовлечённость аудитории — в 2 раза повысить кликабельность, просмотры страниц и длительность сессий. В основе сервиса лежат алгоритмы семантического и поведенческого анализа контента и поведения читателей.
Стартап основан киевлянами Алексеем Чапко и Дмитрием Шандыбой, выпускниками акселерационной программы Happy Farm. На сегодняшний день сервис используется более чем десятью медиа-компаниями в Украине, Европе и Африке, охватывая 14 миллионов пользователей и генерируя ежемесячно более 20 млн email-рассылок и 100 млн рекомендаций контента.
Среди клиентов Traqli — Digital First Media (США), Genesis Technology Partners (Африка и Казахстан), EurActiv (Словакия), KyivPost, Ekonomika Communication Hub, ITC Publishing, EWDN.
В планах на 2015 год — выход на новые рынки, увеличение месячной аудитории до 50 млн пользователей и достижение выручки в $200 000. Команда расширяется и строит масштабируемую модель продаж.
Это уже вторая инвестиция в проект: в 2013 году Newzmate получил $70 000 после участия в Happy Farm. Всего на запуск и разработку Traqli было вложено около $90 000 (включая гранты, поддержку от Microsoft BizSpark и собственные средства).
«Меня впечатлили потенциал продукта и фокус команды. Traqli уже демонстрирует высокие показатели вовлеченности и положительную реакцию со стороны издателей — именно то, что нужно на старте масштабирования», — отметил инвестор Бас Годска.
«Traqli — это качественный продукт с сильной командой и растущим спросом. Мы уверены в его перспективах», — добавил Марек Русецки, председатель правления Xevin Investments.