Alibaba и шесть «драконов»

Alibaba и шесть «драконов»

Кто из китайских гигантов способен повторить успех Alibaba Group Holding

IPO Alibaba Group Holding наделало много шума на Нью-Йоркской фондовой бирже, став крупнейшим в истории. Стоимость акций компании за один день выросла на 38%, е капитализация достигла $31 млрд. (2-е место в мире среди интернет-сервисов). В рамках размещения китайская компания собрала рекордные $25 млрд.

Гигант сектора интерет-торговли Alibaba Group генерирует коло 2% ВВП Китая и контролирует 80% местного рынка онлайн-продаж.

Компания владеет популярными интернет-магазинами: Tmall.com, Taobao.com, Alibaba.com, китайским сегментом Yahoo! и собственной платежной системой Alipay. За 2013 год объем сделок на платформах составил $248 млрд. от 231 млн. активных покупателей. Таким образом, Alibaba стала самой успешной в мир компанией в сегменте интернет-торговли, отметил Юджин Мюнстер, аналитик Piper Jaffray.Именно потому ее акции вызвали такой ажиотаж у инвесторов.

Многие эксперты очень позитивно оценивают дальнейшие перспективы китайского интернет-гиганта. Крупнейшее в мире IPO, которое провела именно китайская группа, может свидетельствовать о том, что компании из КНР начинают набирать обороты ни мировых рынках. Давайте посмотрим, какие компании из Поднебесной могут повторить успех Alibaba.

 Xiaomi – производитель мобильных телефонов

Годовой оборот – $7,9 млрд.

Капитализация – $10 млрд.

Компания представила первый смартфон в 2011 году, а уже в 2013 отчиталась о годовом обороте в $10 млн. Компания имеет очень простую стратегию, которая полностью устраивает инвесторов. Xiaomi  продает свои смартфоны по себестоимости, а пользователи уже докупают к ним платные сервисы и приложения, которые и формируют основной доход.

Компания продвигает свою продукцию через социальные сети, неплохо экономя на маркетинге.

Xiaomi уже вышла на рынки Индии, Сингапура и Бразилии. В родном Китае в апреле у нее уже было 14% рынка, на котором она потеснила старого лидера – Samsung.

Весной Xiaomi выпустила на рынок телевизор MiTV 2 и планшет MiPad. А недавно переманила к себе на должность вице-президента по выходу на иностранные рынки Хьюго Бара, одного из топ-менеджеров Google. Похоже, Xiaomi тоже готовиться к появлению на полках американских магазинов.

Yingli – солнечная энергетика

Годовой оборот – $2,2 млрд.

Капитализация – $0,5 млрд.

Китай – крупнейший в мире рынок солнечной энергетики. За этот год в стране было произведено 14 ГВт солнечной электроэнергии. 2011-2012 года были кризисными для этого сегмента из-за активной конкуренции мировых производителей, что привело к превышению спроса над предложением. Многие китайские конкуренты Yingli обанкротились, однако сама копания выжила и даже вышла на иностранные рынки.

В 2007 году компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, а до 2009 года вышла на уровень производства в 1 ГВт. Стратегически Yingli уложил своих конкурентов на лопатки благодаря раннему выходу на иностранные рынки. Компания стала равноправным конкурентом в мировом масштабе для таких гигантов, как SunPower и First Solar.

 Baidu – поисковая система

Годовой оборот – $6,5 млрд.

Капитализация –$76,3 млрд.

Baidu называют «китайским Гуглом». Он занимает третье место в мире по популярности с 5,2% мирового рынка.

За 14 лет своей деятельности компания запустила множество сервисов, самым популярным из которых является Baidu Baike – что-то вроде аналога «Википедии», который по состоянию на июнь этого да аккумулировал более 8 млн. публикаций, что превышает показатель китайского варианта «оригинала». Однако следует помнить, что китайское правительство заблокировало «Википедию» в 2005 году.

Информационные корпорации заинтересовались Baidu не только из-за высоких показателей, но и благодаря ее достижениям в сфере развития искусственного интеллекта. В 2013 году китайская компания открыла небольшой исследовательский пункт в Купертино, рядом с офисом Apple, в котором сотрудники компьютерную создавали имитацию человеческого мозга. В мае этого да проект возглавил Эндрю Ин – один из крупнейших мировых специалистов в отрасли,  который ранее работал над подобным проектом в Google Brain.

 PetroChina – нефтяная компания

Годовой оборот – $372,4 млрд.

Капитализация – $236,6 млрд.

PetroChina является самой мощной государственной нефтяной компанией  в Китае. Темпы ее роста просто требуют внедрения инноваций.  Именно это помогло ей обойти своих конкурентов на внутреннем рынке – CNOOC и Sinopec. Эти две компании перерабатывают и реализуют сырье, тогда как PetroChina сфокусирована на добыче и разведывательных работах.

На мировом рынке компания представлена в Канаде, Ираке и Венесуэле, навязывая свою конкуренцию Exxon Mobil.

Tencent – социальное медиа

Годовой оборот – $11,5 млрд.

Капитализация – $144,5 млрд.

Tencent можно сравнить с Facebook. Она была основана в 1999 году, а в 2004 году, благодаря успешному выходу своего мессенджера QQ, провела IPO на Гонконгской фондовой бирже. Чистая прибыль основателя и главы компании Пони Ма в рамках размещения составила $100 млн. С тех пор компания только наращивала свои успехи.

Безусловно, мессенджер QQ остается одним из самых известных продуктов Tencent, но это еще далеко не все. В 2008 году отдельную прибыль начала приносить продажа виртуальных товаров на портале QQ Games. Также компания владеет крупнейшей в КНР социальной сетью QZone, мобильным мессенджером WeChat и собственной платежной системой TenPay (аналог PayPal). Первое китайское Smart TV было создано совместно с корпорацией TCL.

По финансовым показателям Tencent занимает второе место на азиатском рынке.

BYD – автомобилестроение

Годовой оборот – $8,1 млрд.

Капитализация – $18,9 млрд.

Китайское правительство на фоне негативной экологической ситуации в стране приняло решение стимулировать поиск и развитие альтернативных источников энергии, в частности в секторе автомобилестроения. BYD как раз производит электрокары и гибриды. Компания получила заказ на электрические автобусы и, как отметил исполнительный директор Ван Чуанфу, доходы от продаж достигнут $1,6 млрд. Хотя традиционные автомобили все еще составляют большую часть рынка.

В 2008 году известный инвестор Уоррен Баффетт приобрел около 10% BYD и начал активно продвигать ее на западном рынке. Для США автопроизводитель делает батареи и электрические автобусы.

Читайте также