Как начать собственное дело без стартового капитала

Как начать собственное дело без стартового капитала

Российский бизнесмен Михаил Дашкиев в рамках тренингов "Бизнес молодость" рассказывает, как лучше всего создавать собственное предприятие. По его мнению, начинать стоит с перепродаж.

Для того, чтобы определиться с родом деятельности, которой вы хотите заниматься, для начала выпишите себе с полтора десятка интересующих вас бизнесов. Свой выбор стоит остановить на тех, о которых у вас есть хоть какая-нибудь информация, либо где у вас есть связи и знакомые, способные помочь. Обязательно обсудите свои идеи с родственниками друзьями: они могут углядеть такие нюансы, которые вы просто не заметили. После всех процедур в вашем списке останется 2-3 бизнеса, из которых выбирайте наиболее востребованный и, одновременно, наименее убыточный.

Выбирая нишу, в которой будет работать ваш бизнес, сразу же отбрасывайте сезонные ниши или услуги, ориентированные только на узкий сегмент потребителей. Ваш бизнес должен быть востребован круглый год по всей стране (и это минимум). И еще необходимо представлять себе вашего конечного потребителя. Кто это будет – государственные либо частные предприятия, физические или юридические лица. Ведь у каждого из них различные потребности и к каждому нужен свой особый подход. Если государство больше заинтересовано в оптовых поставках по безналичному расчету, то физические лица и мелкие клиенты интересуются акциями, скидками и т.п.

Для современного украинского рынка лучшим решением для запуска собственного бизнеса будут перепродажи. Вы дали объявление о наличии товара, и к вам пришел заказчик. Заняв деньги, вы приобретаете необходимый товар у производителя, чтобы продать его клиенту дороже, раздать долги и получить прибыль. Такой ход будет успешным, особенно в сотрудничестве с полуубыточными предприятиями из отрасли металлургической или тяжелой промышленности, у которых по каким-то причинам нет собственного сайта. Договорившись заранее с производителем о цене (либо комиссии с продажи), вы создаете собственный сайт и выставляете там их товары. И все довольны. Точно также можно делать и с китайскими поставщиками. Тут главный вопрос – не ошибиться с востребованностью товаров на рынке.

Проверить, нужны ли ваши товары/услуги на рынке очень просто. Достаточно разместить объявления о вашем бизнесе и указанием номера телефона
- Как можно проверить востребованность выбранной дела на рынке?
- Есть множество бесплатных интернет-ресурсов. По моим подсчетам, можно разместить свои объявления на 90-120 бесплатных сайтов. Можно также создать группы в соцсетях. Везде указать свой номер телефона и жить своей обычной жизнью. Если в течение 2-х месяцев никто не позвонит, ваши услуги не востребованы. Если звонки будут идти, тогда дело стоящее.

- Возможно, лучше заказать создание своего сайта?
- Это если в течение месяца будет более 5 звонков. Создание простого сайта-визитки стоит 60-140 долларов. Раскрутка может обойтись 100-150 долларов ежемесячно. Все это можно сделать самому и не тратить таких средств. Просто надо вникнуть в это. Свой сайт поставить на платформу поисковых интернет-систем "гугл-адворд", "гугл-аналитикс", "Орунгал", "яндекс-директс" и "яндекс-Орунгал". Эти инструменты позволяют быстро находить сайт пользователю и вести подсчет мероприятий на него. Наполнение сайта должно быть эксклюзивным.

- А если клиенты просто звонить по объявлению на сайте, но ничего не заказывать?
- Советую завести блокнот для аналитики. Записывать туда день и время звонка. Запрос в Дозвонщики о городе проживания, где узнал о вашей фирме и почему заинтересовался. Уже в конце месяца в вашей записной книжке сформируется четкая картина о ситуации вашего бизнеса с точки зрения потребителя. Тогда будет легче что-то менять, понятно будет, в каком направлении необходимые изменения. Многие предприниматели теряют большой процент клиентов из-за того, что не берут трубку, не заряжают вовремя телефон или просто начинают разговор не с той фразы.

- Какие меры могут повлиять на продаваемость товаров или предоставления услуги?
- Простейшие. Даже бутылка "шампанского" в подарок каждому второму клиенту повышает продажи на 30%. А, например, при установке металлопластиковых окон бесплатный выезд домой потенциального клиента для замера оконной рамы увеличивает количество клиентов на 70%. Один мой знакомый купил аппараты, сами одевают бахилы на ноги. Чтобы его продать, дал следующие в неделю для пробы в 7 различных медицинских учреждений. 4 из низ заказали себе такую машину. Это тоже хороший способ заинтересовать клиента.

Читайте также