Одновременно с появлением информации о том, что американский стартап Lyft близок к достижению показателя совокупного годового дохода в $1 млрд., издание New York Times сообщает о переговорах стартапа по вопросу привлечения $500 млн. в новом венчурном раунде, что может поднять его оценку до $4 млрд.
Это было бы не удивительно, учитывая то, как быстро его главный соперник, Uber, собрал средства на свою глобальную экспансию. На этом Uber не собирается останавливаться: начиная с анонсированной сделки с TomTom на прошлой неделе, которая позволит ему помериться силой с популярными игроками на крупных рынках Китая, Индии и Юго-Восточной Азии.
Lyft, тем временем, не имеет такого же уровня глобального освещения в СМИ, как Uber. Мы, в основном, слышим о Lyft, когда просачиваются слухи о предстоящем финансировании (как сейчас), либо когда стартап объявляет о крупном новом партнерстве, как, к примеру, подписание договора с китайской компанией Didi Kuaidi в начале этого года.
К сожалению, мы не так часто слышим про Lyft, тогда как каждый шаг Uber освещается прессой. В частности, это и потому, что Uber более крупная компания с глобальным присутствием.
Однако привлечение $500 млн. при оценке в $4 млрд. – это серьезный раунд, который должен вывести Lyft на новый уровень.
Для сравнения, оценка Uber по-прежнему на сегодняшний день достигает $50 млрд. – это означает, что инвесторы оценивают Uber в 12 раз дороже, чем стоимость Lyft, которая может стать после планируемого, по слухам, раунда. Текущая оценка Lyft, основанная на последнем раунде финансирования в мае этого года, составляет около $2,5 млрд.
В то время как Uber теперь доступен в более чем 300 городах в 65 странах мира, то Lyft ограничен 200 городами в США.