Новостной агрегатор Anews привлек $2,7 млн

Новостной агрегатор Anews привлек $2,7 млн

В рамках инвестиционного раунда компания была оценена в $10 млн.

Компания Anews Inc., разработавшая одноименный новостной агрегатор, привлекла $2,7 млн. В рамках очередного инвестиционного раунда. В  раунде принимали участие фонд Run Capital сооснователя Qiwi Андрея Романенко, TMT Investments, учрежденный основателями РБК, 101Startup и частные инвесторы. Run Capital и TMT Investments вложили по $1 млн. в обмен на миноритарные пакета.  По итогам сделки стоимость Anews была оценена в $10 млн.

Международный новостной агрегатор Anews предоставляет пользователям из Украины, России, США, Швеции и Франции доступ к более чем 3 тыс. новостных источников. Проект стартовал в октябре 201 года, получив $1,6 млн. от TMT Investments. Сейчас приложение, работающее на платформах iOS, Android и Windows Phone, скачало более 2 млн. пользователей, ежемесячная аудитория составляет более 2 млн. посетителей. Финансовые показатели компания не раскрывает.

Компания, по словам главы инвестиционного направления TMT Investments Артема Инютина, собирается подключать новостные источники ее из пяти стран и ускорить процесс разработки. Сейчас Anews начал зарабатывать на медийной рекламе. Продажа рекламы идет всего пару месяцев, но проект имеет огромный потенциал, говорит Инютин.

Инвесторы рассчитывали выйти на показатель операционной прибыльности к 2016 году. Пока что переоценки прогноза не будет, поскольку еще нет новых оценок российского рынка интернет-рекламы. Из-за растущей неопределенности  на рынке два инвестицонных фонда отказались инвестировать в Anews. Об этом сообщили их основатели.

По мнению аналитика Run Capital Константина Виноградова, спрос на инструменты для потребления информации будет расти. Риски оценивает Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, отмечая, что непредсказуемость эволюции инструментов работы с новостями может потребовать создавать что-то большее, нежели просто агрегатор ресурсов. В пользу Anews играет богатый набор источников новостей, возможности RTB-рекламы и поведенческого таргетинга, отмечает Константин Виноградов. Не менее важно то, что Anews основали создатели РБК, такой опыт дорогого стоит, заключает Алексей Соловьев.

Читайте также