Богатейший человек Азии, предприниматель Ли Ка-Шин, собрало свое нынешнее состояние в $30 млрд., инвестируя в недвижимость.
Ли начал скупать недвижимость на материковом Китае еще в 90-х годах, задолго до того, как в этот сектор начали массово вкладывать местные и иностранные инвесторы.
Однако теперь миллиардер продает все свои активы в Поднебесной. В 2013 году Ли продавал активы на миллиарды долларов. Свою последнюю сделку он провел несколько дней назад, продав торговый центр Pacific Place в Пекине за $928 млн. Теперь господин Ли распродал все свои крупные инвестиции на территории Китая.
Все прекрасно понимают, что этот бизнесмен не является легкомысленным, и все его действия имеют под собой более чем серьезные основания. Встает закономерный вопрос – что такого увидел господин Ли, чего не видят остальные, и что послужило стимулом для избавления от китайских активов?
Кризис кредитования
Последние несколько лет экономика Китая переживала огромные финансовые стимулы, однако сейчас несколько замедлилась. Власти страны пытаются регулировать банковский сектор, сокращая объемы кредитования, чтобы избежать роста «плохих активов».
Теневой банковский сектор рос как на дрожжах во время кредитного бума в Китае. Эксперты банка JP Morgan оценил его объем в 84% от ВВП. По данным МВФ, суммарный объем выданных кредитов частному сектору составил 280% от ВВП, показав рост практически на 100% за несколько лет.
Исторически так сложилось, что такие темпы роста кредитов обычно заканчиваются крупными финансовыми кризисами. Именно для этого правительство страны делает все необходимое для того, чтобы экономика Китая совершила «мягкую посадку», избежав серьезных потрясений.
Многие мировые эксперты оценивают два возможных сценария. Если китайские лидеры достигнут успеха, то в Китае упадет фондовый рынок, рынки сырьевых товаров и недвижимости. Если же у них ничего не получится, то последствия окажется куда как хуже.
За яркий пример можно взять Чили. Эта страна – крупнейший производитель металла в мире, тогда как Китай – его крупнейший потребитель.
Когда начала замедляться одна из крупнейших экономик мира, просели и цены на промышленный металл. Следовательно, экономика Чили тоже замедляется, а песо упало на 10% к доллару США.
Подобные сценарии сейчас разворачиваются по всему миру, и не стоит забывать, что Китай может поставить под удар всю финансовую систему, если решится на продажу трежериса ради поддержания курса юаня.
Однако, вряд ли новости о том, что крупнейший кредитный кризис для второй по величине экономике мира и все его последствия, окажутся на первых полосах газет.
Так или иначе, многие инвесторы не видят, или не желают видеть, что развитие ситуации в Китае существенно повлияет на их инвестиционные портфели. Причем это влияние может оказаться даже сильнее, чем политика Джанет Йеллен, сообщает издание Zerohedge.
В свою очередь, консервативные инвесторы, как тот же господин Ли, переводят свои капиталы в валюту, соответственно – негативная динамика уже началась. В том же Чили появляется все больше закредитованных владельцев недвижимости, которые продают свои активы.
Этот типичное явления для кризиса, которое предоставляет неплохие шансы для тех, кто имеет большой запас «кэша» и не обременен долгами. Такой инвестор сможет купить выставляемые сейчас активы по низкой цене.
Не зря слово “кризис” с китайского переводится не только как “опасность”, но и как “возможность”.
Именно потому богатейший человек в Азии хочет продать свои активы до наступления острой фазы кризиса. Зато гораздо позже он сможет приобрести заметно подешевевшие активы.