Tesla получила разрешение местных властей на строительство завода в зоне свободной торговли, и он полностью будет принадлежать компании. На данный момент, согласовываются сроки и другие условия проекта.
Tesla рассчитывает на то, что завод в зоне свободной торговли Шанхая позволит существенно снизить затраты производства электромобилей. Хотя, вероятнее всего, продукция завода будет облагаться 25% налогом на импорт.
Подробности проекта в компании пока не раскрывают.
Запуск производство в Китае откроет для Tesla выход на крупнейший рынок электромобилей в мире. Так, по итогам прошлого года, в Китае было продано 351 тыс. электромобилей. К 2025 году это число должно вырасти до 7 млн. единиц.
Все работающие в Китае автопроизводители по приказу властей Пекина должны начать к 2019 году производство электромобилей.
Если ранее иностранным компаниям приходилось строить автозаводы в Китае на условиях совместного предприятия с местными производителями, то сейчас власти разрешили строить в зонах свободной торговли заводы по производству электромобилей без привлечения местных партнеров. Теперь Tesla станет первой компанией, которая может воспользоваться этим предложением.
Нюанс заключается в том, что построенные в таких зонах машины при продаже на остальной территории страны будут считаться импортными и облагаться пошлиной.