Японский интернет-ритейлер Rakuten приобретает популярный среди пользователей мессенджер Viber. Мессенджер обслуживает абонентскую базу в 300 млн. пользователей по всему миру, работая практически на всех мобильных и десктопных платформах: Mac, Windows, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Bada, Blackberry. Сумма сделки составила $900 млн.
Представители японской компании сообщают, что Viber полностью вписывается в ее цифровую стратегию, согласно которой Rakuten ранне уже закрыла сделку по покупке видеосайта Viki и производителя планшетов Kobo. также компания инвестировала $100 млн. в мае 2012 года в Pinterest, который в ходе инвестиционного раунда был оценен в $1,5 млрд. Rakuten планирует занять лидерство на мировом рынке интернет-приложений. Эта сделка позволит компании добавить в свою линейку решения по цифровому контенту, что в сочетании с финансовыми платформами и e-commerce позволит усилить ее позиции на глобальном рынке.
Для Viber эта сделка означает расширение пользовательской базы на 225 млн. человек. Пока что рано говорить о каких-либо изменениях для пользователей мессенджера. Вполне вероятно, что новый владелец захочет монетизировать сервис, поскольку пока основные функции предоставляются бесплатно.
Сервис Viber был запущен 9 ноября 2010 года двумя армейскими друзьями из Тель-Авива Игорем Магазиником и Талмоном Марко. Однако израильский App Store тогда не разрешила стартапу разместить продукт. Тогда создатели решили сделать мессенджер доступным для всех через скачивание с веб-сайта. За первый день работы Viber скачало 18 пользователей. Через 16 дней их было уже 1,4 тыс.