Главные тренды будущего десятилетия

Главные тренды будущего десятилетия

Девять трендов, которые будут основными драйверами бизнеса в ближайшем будущем

1. Сокращение срока жизни бизнес-модели. Постепенно сокращается продолжительность успешного (прибыльного) функционирования бизнес-моделей.

2. Гибкость. Гибкость становится главным принципом создания любого бизнеса. Особенно в процессе принятия решений, модификации процессов и проч.

3. Страны БРИК. Основными рынками, которые будут генерировать доход в ближайшие годы Бразилия, Россия, Индия, Китай. Однако, перспективность России сильно упала из-за введенных санкций, что уже проявляется в виде оттока иностранного капитала из страны.

4. От продуктов к услугам. Компании должны переходить от продажи собственного продукта к предоставлению различных услуг. Чем вы можете быть полезны своим клиентам? Как ваш продукт можно превратить в необходимую для них услугу.

5. Удаленные сотрудники, пустующие офисы. Офисные площади стремительно пустеют, особенно в развитых странах – Западная Европа, США. Теперь ваша работа будет там, где находится ваш ноутбук. Граница между работой и отдыхом постепенно стирается.

6. Отсутствие авралов и снижение влияния человеческого фактора. Все что  можно, подвергается автоматизации, все производственные процессы доверяются машинам, что высвобождает людям время для творчества, созидания и создания новых идей.

7. Этнографические исследования и наблюдение в целом. Традиционные методы исследования уходят в прошлое, поскольку уже не удовлетворяют растущие потребности заказчиков. Нестандартные исследования рынка в реальных условиях обретают все большую популярность.

8. Футурология. В ближайшее время бизнес-сообществу придется тяжело без навыка изучения и прогнозирования будущего. Фактически, каждая уже существующая компания должна задуматься о привлечении консультантов-футурологов, о прогнозах будущих потребностей потребителей.

9. Масштабные мероприятия. Мировые и международные чемпионаты, олимпийские игры, масштабные музыкальные и кинематографические конкурсы, глобальные выставки, фестивали, конгрессы – это генератор прибыли не только для государств, в которых проходят такие мероприятия, но и для компаний, которые участвуют в их подготовке и проведении.

Читайте также