Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Истории шести неудачных рекрутинговых стартапов

За два последних года несколько HR-компаний, сотрудничавших с социальными сетями, прекратили свое существование

Рекрутинговый проект YesGraph, который специализировался на поиске сотрудников по рекомендациям в соцсетях, с сентября 2014 года решил сменить направление деятельности и закрыть сервис для пользователей.

За два последних года было еще несколько HR-компаний, которые прекратили свое существование. Все эти компании объединяло сотрудничество с социальными сетями. Ниже рассмотрим, чем же конкретно занимались эти компании и их краткую историю.

YesGraph ($1,3 млн)

YesGraph основался в 2010 году. По информации CrunchBase, в 2013 году, компания получила финансирование в размере $1,3 млн. от фондов Accel Partners, Andreessen Horovitz и других инвесторов.

YesGraph – это сервис, который работает с такими соцсетями, как Twitter, LinkedIn и Facebook, и помогает найти сотрудников с помощью рекомендаций. Работодатель подает заявку на поиск работника, а YesGraph осуществляет сбор рекомендации от друзей. После этого работодателю остается только связаться с выбранным человеком.

Преимущество сервиса заключается в том, что компании не предложат сотрудника, которого не знает ни один из ее знакомых.

Основатель проекта Иван Киригин, 9 сентября 2014 года в официальном блоге площадки сделал запись о намерении компании сменить направление деятельности и закрыть доступ к нескольким функциям, в том числе к возможности  рекрутеров осуществлять поиск сотрудников.

 При этом в сообщении не было указано, чем компания собирается заниматься в будущем. Как заметил И. Киригин, компания за время своего существования приобрела большой опыт и знания об анализе рекомендаций в социальных сетях, поэтому, вероятней всего, будет заниматься консультировнием других компаний.

В блоге компании принятие такого решения объясняется малым количеством пользователей, которые не готовы были отказаться от привычной схемы найма. Статистические данные сервиса мало интересовали рекрутеров, которые неохотно расстаются со своими устоявшимися привычками.

Path.to ($1,5 млн)

Path.to был создан в 2011 году в качестве альтернативы существующим на тот момент площадкам для поиска сотрудников — Career Builder и Dice. Компания привлекла $1,5 млн. финансирования от проекта Adecco.

Главным конкурентоспособным преимуществом данного проекта было применение более персонализированного подхода к соискателям. Платформа Path.to позволяла работодателю увидеть помимо обычного резюме пользователя, подробную статистику о соискателе: его интересы. предпочтения, навыки. Работодатели, пользовавшиеся Path.to имели возможность более детально рассказать о своей компании и об условиях работы в ней.

Партнерами проекта являлись такие компании, как  Quora, Evernote, Lytro и Eventbrite.

С июля 2013 года компания Path.to прекратила свое существование. Руководство сервиса объяснила закрытие высоким уровнем конкуренции на рынке, а специалисты проекта не справлялись с внедрением инноваций в площадку, а также преждевременным проведением монетизации приложения.

TalentBin ($3,2 млн)

ТalentBin является инструментом для поиска сотрудников в социальных сетях. Компания сотрудничала с несколькими сервисами (Quora, Facebook и Twitter), а также занималась поиском профессионалов вне профессиональных сетей.

Поначалу TalentBin мало отличался от социальной сети, сервис позволял пользователям анонимно следить за коллегами. Впоследствии руководство перепрофилировало проект в  рекрутинговую платформу.

ТalentBin была запущена в 2011 году. За весь период своего существования, компания привлекла $3,2 млн. инвестиций от SV Angel, First Round Ventures, FundersClub и других фондов. В феврале 2014 года проект ТalentBin был поглощен компанией Monster – одной из своих конкурентов.

myEdu ($18,7 млн)

myEdu – проект, ориентированный на студентов, стремящихся во время своей учебы устроиться на стажировку или найти работу после окончания учебного заведения. Сервис давал возможность планировать время, просматривать расписание, а также предоставлял полученную информацию работодателям.

Стартап просуществовал с 2008 года, и за это время привлек  $18,7 млн. инвестиций от Bain Capital Ventures, Baylor Angel Network и других инвесторов.

Компанией Blackboard, занимающаяся разработкой приложений и информационных систем для студентов, приобрела myEdu в январе 2014 года.

Identified ($22,5 млн)

Identified давал своим пользователям инструменты для анализа данных, социальных сетей и поиска сотрудников. Сервис Identified отличало от конкурентов то, что он позволял осуществлять поиск работников, которые не зарегистрированы в профессиональных сетях, вроде LinkedIn.

Сервис позволял найти работников без высшего образования на низко квалифицированную работу, а также тех, кто не может проводить много времени в профессиональных социальных сетях - дизайнеров, медсестёр и других подобных специалистов.

В феврале 2014 года стартап приобрел Workday вместе со всеми членами команды, а Identified закончила свое существование. По мнению экспертов, в Workday перешли высококлассные специалисты. Также к Workday перешла секретная технология SYMAN, которую Identified использовала для аналитики рынка.

Проект Identified вышел на рынок в 2010 году. До поглощения  Workday, стартап привлек $22,5 млн. инвестиций. Сумма сделки по приобретению Identified до сих пор не известна.

BranchOut ($49 млн)

Сначала BranchOut был задуман как виджет для Facebook, позволяющий пользователям узнать место работы определенного человека и описание данной компании. Однако через месяц своей работы BranchOut стал самостоятельным сервисом.

BranchOut был ориентирован на рекрутинг. С помощью предоставляемой сервисом информации, взятой из Facebook. работодатель мог выяснить, где и кем работал соискатель.

После публикации информации о BranchOut в издании TechCrunch, в котором  BranchOut был назван как «LinkedIn в Facebook», популярность сервиса стала расти.

В 2013 году состоялся перезапуск сервиса в ещё одну профессиональную соцсеть из-за значительного сокращения числа пользователей от 25 млн. до трёх.

Проект BranchOut начал свое существование в июле 2012 года. За всю свою историю существования сервис привлек  $49 млн. инвестиций.

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.