Как уйти из найма и открыть собственное агентство без вложений и команды

Как уйти из найма и открыть собственное агентство без вложений и команды

Если вы перегорели на вашем месте работы и готовы рискнуть уйти из найма и построить собственный бизнес на своей экспертизе, предлагаем ознакомится с дельными советами

Шаг 1: Набрать экспертизу в одной сфере — этого правда хватит

Со стороны кажется: предприниматели разбираются во всем:

  • в финансах,
  • документообороте,
  • продажах,
  • командообразовании,
  • b2b-маркетинге,
  • нетворкинге,
  • блоггинге,
  • развитии личного бренда.

Однако на старте ни у кого нет экспертизы во всех этих сферах сразу.

Тогда какого опыта достаточно для начала? Того, за который вам платят деньги уже сейчас.

Это может быть:

  • таргетинг,
  • SMM,
  • продюсирование,
  • продажи,
  • создание видео, аудио и текстов,
  • маркетинговые исследования,
  • управление проектами,
  • работа с блогерами.

Это лишь несколько примеров. Круче всех делаете reels? На этом можно делать бизнес. Классно пишете кейсы для бизнеса? На этом тоже.

Шаг 2: Зарегистрироваться

С клиентами нужно заключать договоры, поэтому рекомендуется открыть ФОП на 3 группе ЕН или ООО.

Шаг 3: Провести тест-драйв мечты

Тест-драйв — это период, когда вы примеряете на себя новое дело, но не бросаете старое. Так вы можете понять, как вам роль предпринимателя и стоит ли продолжать.

Вот несколько вариантов, как провести тест-драйв:

Начните брать фриланс или давать консультации по вашей теме, совмещайте это с работой. Зачем уходить из найма, если можно что-то делать по выходным или по вечерам?

Поначалу можно уделять своему проекту пару часов после работы, это легко.

Не бросайте работу сразу, договоритесь на парт-тайм.

Правда, в этом сценарии есть риск: потерять качество, а вместе с ним — доверие работодателя. Важно вовремя отследить момент, когда результаты на работе начинают проседать — это сигнал, что пора уходить.

Накопите деньги и приготовьтесь, что будет непросто

Резко бросать все ради собственного дела никому не рекомендую. Даже переходе из одного найма в другой советуем формировать подушку безопасности на полгода-год. Уходящему в свободное плавание предпринимателю она тоже нужна.

Но даже если у вас есть подушка безопасности, стоит вести себя так, как будто у тебя ее нет. Действовать так, как будто ты начинаешь с нуля. Этот прыжок веры — один из ключевых залогов успеха.

А эти три пункта помогут удержаться на плаву, когда агентство уже открыто:

  • Возьмите долгий отпуск и за время отпуска попробуйте делать агентство.
  • Попрощайтесь с работодателем хорошо: чтобы можно было вернуться.
  • Продолжайте работать с заказчиками, которые приходили к вам как к фрилансеру.

Идеальный плавный переход выглядит так: Наем → фриланс+наем → фриланс → агентство.

Где проходит грань между последними двумя этапами, сказать сложно.

Шаг 4: Рассказать миру о себе

Возможно, вы лучший в мире эксперт, у вас самый крутой продукт, но пока потенциальные клиенты об этом не знают. Поэтому придется много рассказывать о себе:

  • пишите в соцсетях;
  • договаривайтесь о репостах с отраслевыми Telegram-каналами и блогами;
  • предлагайте колонки изданиям и публикуйте материалы на разных ресурсах — MC Today, AIN, InVenture, Vector, Частный предприниматель и др.
  • ходите на конференции и занимайтесь нетворкингом; встречайтесь со старыми знакомыми, которые могут быть вам полезны как клиенты и партнеры;
  • рассказывайте о своем проекте новым знакомым.

Многие начинающие предприниматели первое время могут существовать на сарафанном радио, без названия агентства и без сайта.

Но рассказывать о себе онлайн помогает не всегда. Поэтому старайтесь еще и в офлайне знакомиться с людьми, которые могут быть полезны. После личного знакомства общение в онлайне становится более теплым и эффективным.

Даже если у вас еще нет бизнеса, но есть идея, важно рассказывать о ней знакомым. Возможно, они не приведут клиента сразу, но запомнят, что ты, например, можешь помочь компаниям с аналитикой.

И если они заметят, что кому-то нужны такие услуги, обязательно придут к тебе и скажут об этом.

Шаг 5: Найти клиентов там, где вас уже знают

Чтобы найти первых клиентов:

  • Предлагайте услуги во время личных встреч.
  • Делайте дайджесты по вашим темам и рассылайте их.
  • Пишите в отраслевые чаты.
  • Просите предпринимателей из смежных сфер рекомендовать вас своим клиентам.

 Шаг 6: Зафиксировать результаты

Превращайте в артефакты все результаты работы:

  • пишите кейсы;
  • делайте презентации об агентстве;
  • создавайте лендинги;
  • фиксируйте цифры;
  • составляйте гайды и регламенты.

И готовьтесь показать все это клиенту. Так будет легче получить входящие заявки.

Идеально чтобы кейсы клиенты сразу видили на сайте: они выглядят как методички про то, как вы работали над похожими проектами.

Шаг 7: Понять главную боль вашего клиента

Итак, вы ушли из найма и нашли первых клиентов. Возникает вопрос: чем вы отличаетесь от других агентств? Не дайте этому вопросу вас остановить и не бойтесь создать «еще одно агентство».

Главное — начать работать и предлагать другим людям свою экспертизу, а от конкурентов отстроитесь уже в процессе.

Для этого можно придерживаться нескольких правил:

  • Слушайте, о каких проблемах говорят клиенты
  • Узнавайте, почему они решили делать проект с агентством, а не сами
  • Спрашивайте, почему выбрали именно вас
  • Ответы на эти вопросы — и есть ваше конкурентное преимущество. Например, мы открыли агентство продающих вебинаров для бизнеса и в первые полгода работы поняли: компании считают, что самостоятельно делать такие вебинары сложно и дорого.

Часто для клиентов это первый опыт, и у них нет времени разбираться в тонкостях настройки воронки продаж.

С запросом упростить процессы и сделать вебинары эффективными приходило большинство компаний. Так мы поняли, что решаем именно эти две проблемы. И именно на них стали делать акцент в продажах.

Посмотрите кейсы других агентств и выпишите, что вы сделали бы по-другому.

Выберите несколько агентств, которые занимаются чем-то похожим и могут быть вашими конкурентами. Найдите на их сайтах кейсы и проанализируйте их: что вам кажется успешным, а что вы бы изменили. Используйте список отличий для позиционирования.

Шаг 8: Контроль финансовых потоков

Если можете составить бизнес-план на год — прекрасно. Не можете — не страшно. В 2023 году мало кто строит долгосрочные прогнозы и модели. Хватит планов на несколько месяцев вперед.

На начальном этапе в производстве контента и маркетинге математика простая, посчитать, сколько заплатишь команде, сопутствущие затраты и налог. Сверху заложить сумму, которую хочешь взять себе. А дальше — искать заказы.

Шаг 9: Найм сотрудников

Не бойтесь делегировать, вести проекты и выполнять разноплановые задачи в одиночку тяжело, только так вы сможете расти.

Процесс найма следует разделить на три этапа:

1. Брать людей под задачи, которые вам сложно сделать самостоятельно

Например, заниматься составлением договоров и ведением бухгалтерии в креативном агентстве точно лучше тем, кто умеет это делать профессионально. Поэтому первыми в команде должны появиться бухгалтер, специалист по документообороту и финансист. Они освободят сотни часов для работы над задачами клиентов.

2. Брать людей под задачи, которые вам не нравятся

Например, для документооборота или финансовых отчетностей.

3. Отдавать задачи, которые нравятся

Чтобы каждый новый человек действительно приносил пользу и безболезненно влился в команду, нужно время.

Шаг 10: Дивиденды vs Инвестиции в развитие

Когда на счету появляются деньги, вместе с ними появляется соблазн впасть в одну из двух крайностей: потратить все на себя или на команду и развитие бизнеса.

Чтобы этого не произошло, важно завести правило: сколько инвестировать в проект, а сколько тратить на себя.

Желательно не менее 20–30% прибыли всегда отдавать на развитие: нанимаем новых людей и консультантов, вкладываемся в личный бренд и в рекламу самого агентства. Обычно этой суммы достаточно, чтобы протестировать несколько инициатив за квартал и понять, какие из них важны прямо сейчас, а какие можно отложить.

Шаг 11: Наладить работу с крупными компаниями

Работа идет, клиенты есть, четко прописаны все регламенты работы. Проект растет.

Первый большой шаг в его масштабировании — выстроить регулярную работу с крупными компаниями. Специального момента для этого ждать не нужно, достаточно действовать по такому плану.

Необходимо собрать в портфолио агентства лучшие кейсы. Обычно в кейсах рассказывают о проблеме, с которой пришел клиент, способах ее решения и результатах. Но в описании работы есть важный момент, про который часто забывают: в первую очередь отражайте в портфолио идеи, которые могут заинтересовать и других клиентов.

При устройстве на работу наемным сотрудником вы указываете только релевантный опыт. Так же и здесь: большим компаниям и малому бизнесу нужно показывать разные кейсы.

Если вы работаете с гигантом и большими бюджетами, а потом это же портфолио показываете индивидуальному предпринимателю, ваши услуги вряд ли купят. Для небольшой компании ваши идеи, может, и будут интересными, но у них не хватит бюджета их реализовать.

Желательно писать не на общую почту, а напрямую тому, кто принимает решения. Структура у таких писем похожа на elevator pitch: это самопрезентация, которую вы успеваете сделать за минуту, пока едете в лифте с потенциальным клиентом.

Расскажите в письме кто вы, что умеете, чего хотите от клиента и что уже сделали для других заказчиков. А дальше ждать реакцию.

Если ни одна компания в итоге не купила услуги, запросить обратную связь и работать над точками роста с компаниями поменьше.

Процесс превращения из маленького нового агентства в большую стабильную компанию состоит из маленьких шагов, реалистичных планов и постоянных экспериментов, подхода «из тактики в стратегию».

Главное на этом пути — не опускать руки после неудачи и продолжать идти вперед.

Вывод

Все это план-минимум для открытия бизнеса.

Здорово, если у вас есть четкая финансовая модель, огромная команда, опыт построения десятка бизнесов и самая уникальная экспертиза на рынке. Это облегчит вам задачу.

Но если всего этого нет, это не повод откладывать мечту на потом.

Для своего агентства нужно не так уже много:

  • Ваша экспертиза и организаторские способности.
  • Портфолио с кейсами из разных компаний.
  • Моральная подготовка к переходу из найма в собственный бизнес.
  • Желание рассказывать миру о себе и расти.
  • Не бояться своих амбиций и идти к целям.

Все остальное поймете в процессе. А если вдруг не поймете, то тоже не страшно. Бизнес всегда можно закрыть, и никто не будет тыкать пальцем и смеяться.

 

Сколько стоит открыть агентство? Что нужно для того чтоб открыть агентство? Сколько стоит открыть агентство? Какой доход приносит агентство? Как уйти из найма и начать свой бизнес? Как отказаться от работы по найму? 3 кейса как уйти из найма и работать на себя в 2023 году? Как я ушел из найма, ушла с найма. Как перестать работать по найму? Как решиться на свой бизнес? Не хочу работать в найме.
Как открыть свой бизнес не уходя с работы. Что лучше найм или бизнес?

Читайте также