Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Какой питч хотят видеть венчурные инвесторы?

Пять мыслей о презентациях от гуру инвестирования

Когда вы готовитесь презентовать свой проект перед венчурными инвесторами, вы начинаете искать источники, которые расскажут, как составить супер-питч. Само собой, вы найдете множество заметок экспертов о самых лучших и наиболее эффективных питчах. Но вы никогда не задумывались, что обо всем этом думают сами  инвесторы?

Разве они не являются лучшими экспертами по составлению идеальных презентаций? Потому что они люди на другом конце передачи, они постоянно смотрят питчи. Вот пять самых удачных мнений венчурных инвесторов о том, что заставляет их дослушать питч до конца.

  1. Дэйв МакКлюр, 500 Startups

В интервью, опубликованном в Bootstrap Academy, Дэйв МакКлюр, основатель акселератора и посевного фонда 500 Startups, сказал: «Обычно я рекомендую предпринимателям в первую очередь рассказать о проблеме, потом о потребителе или о человеке, у которого есть такая проблема. Есть несколько базовых моментов – если у вас уже есть отклики от клиентов, в виде отзывов или прибыли, вы должны осветить этот пункт одним из первых.

Мы часто говорим, что если у вас есть покупатели, начните с них. Говорите об особенных потребителях, количестве пользователей, показателях прибыли – обо всем, что можно назвать четкими фактами. Расскажите об этом в самом начале. Если у вас этого нет, попробуйте рассказать о клиентах, у которых есть проблемы, и что они хотят видеть в качестве ее решения.»

  1. Томаш Тунгуз, Redpoint

В своем блоге Томаш Тунгуз, венчурный инвестор в Redpoint, рассказал о секретном ингредиенте для лучшего в мире питча.

«Самый успешный питч говорит о том, что рынок будет развиваться именно  так, как видят основатели проекта по соответственной временной шкале. И что этот стартап фактически будет занимать лидирующую позицию в этом новом мире.

Я не могу порекомендовать ни одного способа, который неизбежно убедит инвестора. Некоторые основатели используют данные. Другие логику. И те, и другие подключают эмоции и страсть, чтобы убедить оппонента. Но, в конечном итоге, только исключительные рассказчики заставляют вас поверить, отбросить сомнения и принять огромные риски, связанные с развитием любого стартапа, и войти в этот бизнес.

Лучшим ресурсом, по мнению Тунгуза, «ждя понимания техники рассказывания историй» является книга Нэнси Дарт Resonate

  1. Дуглас Леон, Sequoia Capital

Дуглас Леон является управляющим партнером фонда Sequoia Capital, и недавно он общался со студентами Стенфордской высшей школы бизнеса. Он говорил, что для привлечения посевных инвестиций вы должны начать с того, что пришли вовремя, выключили свой мобильный (поставить его на беззвучный – не вариант), и не тратили его время в пустую, демонстрируя игнорирование целевого рынка.

Он говорил о то, чего нельзя  говорить в ходе питчинга, используя такие фразы, как «это горячий рынок», или «это большой рынок», или «все, что нам нужно, это 3%, и мы станем большой компанией». Такие фразы – это ошибки, сказал Леон, добавляя «Рынок так не работает. Победители берут 70%. Не приносите презентацию на 23 слайда о продукте и два слайда о рынке.

Кристальное чистое мышление – это одна из вещей, которую мы ищем, а не красивые слайды» Он сказал, что уделяет огромное внимание мелочам, слыша «мы» вместо «я». «Когда кто-то говорит «Я могу доставить вам эту вещь», это как предупреждение».

  1. Марк Андреессен, Andreessen Horowitz

Марк Андреессен, сооснователь Andreessen Horowitz (также известный как A16z), сказал в интервью изданию The New Yorker: «Начинайте, как только вы встанете со стула. Это стресс-тест, предназначенный для определения вашей биографии, устойчивости и реальной истории.

A16z хочет знать, если ли у основателя секрет – новое видение, выросшее из личного опыта, о том, как сделать мир лучше. Если этот мир будет в десять раз лучше, то потребители придут сами»

  1. Пол Грэм, Y Combinator

Пол Грэм, основатель Y Combinator, написал в своем блоге: «С самого начала скажите, чем вы занимаетесь: "Мы Джефф и Боб, и мы создает простую в использовании онлайн базу данных. Теперь мы покажем ее вам и объясним, почему она нужна людям".

Ваша первичная цель не описать, чем ваша система может стать в один прекрасный день, а просто убедить инвестора, что вы стоите того, чтобы с вами работать. Возьмите это за базовый алгоритм и дайте правильный ответ, приближенный к успеху. Начините с узкого описания, затем расширьте его настолько, насколько сможете.

Это вопрос не только продукта и рынка: если вы не способны общаться и убеждать вашу аудиторию, то вы не получите от них ничего, даже если ваш продукт удовлетворяет реальные потребности пользователей».

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.