Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Кто эти миллиардеры, зарабатывающие сегодня состояния на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Стефан Бансель

Гражданство: Франция
Состояние: $1,5 млрд (рост на 109% с 11 марта)
Источник богатства: Moderna

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Стефан Бансель занимает пост гендиректора Moderna Therapeutics, расположенной в Кембридже, штат Массачусетс, с 2011 года, с тех пор как он покинул аналогичный пост в BioMérieux. Ему принадлежит 9% компании, которая недавно получила грант на сумму до $483 млн от Министерства здравоохранения и социальных служб США на ускорение разработки вакцины от COVID-19. Как утверждает Бансель, медики могут получить вакцину к осени 2020 года для использования в экстренных случаях.

Густаво Денегри

Гражданство: Италия
Состояние: $4,5 млрд (рост на 32%)
Источник богатства: DiaSorin

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Денегри получил образование химика, а сейчас ему принадлежит 45% итальянской биотех-фирмы DiaSorin. Однако его карьера начиналась не в фармацевтической отрасли: он впервые добился крупного успеха в 1985 году, когда объединил Gruppo Pro-Ind, компанию по производству запчастей, которую он основал в 1970-х годах, с Piaggio, создателем легендарного скутера Vespa. DiaSorin, которую Денегри приобрел в 2000 году, выпустила и наборы для диагностики на основе мазка, и тесты для анализа крови на антитела к COVID-19. Сейчас ее тесты на антитела, выпущенные в апреле, распространяют в нескольких регионах Италии. У DiaSorin есть фабрики в США, Великобритании, Германии и Италии.

Со Чон-Чин

Гражданство: Южная Корея
Состояние: $8,4 млрд (рост на 22%)
Источник богатства: Celltrion

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

В 2002 году Со основал в Сеуле биофармацевтическую компанию Celltrion, а в 2008 году — вывел ее на биржу. Фирма сосредоточила усилия на производстве наборов для диагностики и поиске возможных способов лечения COVID-19. Ожидается, что клинические испытания антивирусного препарата на людях начнутся в третьем квартале 2020 года. Набор Celltrion для быстрой самостоятельной диагностики, который, как утверждает фирма, позволяет получить результаты в течение 15-20 минут, будет выпущен летом.

Ален Мерье

Гражданство: Франция
Состояние: $7,6 млрд (рост на 25%)
Источник богатства: BioMérieux

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

В 1963 году Мерье основал BioMérieux как диагностическое подразделение Institut Mérieux, медицинского конгломерата, который в 1897 году создал дедушка Мерье, Марсель. Сейчас компанию возглавляет сын Алена, Александр. Набор для диагностики COVID-19, который BioMérieux выпустила в конце марта, сократил время тестирования на наличие вируса до 45 минут.

Майя Оэри

Гражданство: Швейцария
Состояние: $3,2 млрд (рост на 10%)
Источник богатства: Roche 

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Майя Оэри — наследница Фрица Гофмана-Ла Рош, который в 1896 году основал швейцарскую фармацевтическую компанию Roche. Ей принадлежат примерно 5% акций компании, причем в 2011 году она отделила свою долю от пакета семьи. 19 марта Roche объявила, что переходит к третьей фазе клинических испытаний тоцилизумаба, препарата против артрита, для лечения пациентов с COVID-19 в США. Кроме того, компания разработала новый серологический тест, который выявляет антитела у людей, уже перенесших заболевание. Roche планирует начать поставку тестов в США и Европу в начале мая.

Леонард Шлейфер

Гражданство: США
Состояние: $2,2 млрд (рост на 11%)
Источник богатства: Regeneron Pharmaceuticals

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

В 1988 году генеральный директор Regeneron Pharmaceuticals Леонард Шлейфер основал компанию по производству лекарств в Тарритауне, штат Нью-Йорк, а годом позднее к нему присоединился Джордж Янкопулос, который занял пост научного директора. 16 марта Regeneron начала клинические испытания сарилумаба, препарата против ревматического артрита, на пациентах с COVID-19 в Нью-Йорке совместно с французской фирмой Sanofi. Предварительные результаты второй фазы испытаний показали, что препарат стремительно понизил уровень ключевого маркера воспаления, и третья фаза испытаний пройдет в мае.

Братья Томас и Андреас Штрюнгманы

Гражданство: Германия
Состояние: по $6,9 млрд (рост на 11%)
Источник богатства: BioNTech

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Близнецы-миллиардеры Штрюнгманы разбогатели, когда в 2005 году продали производителя дженериков Hexal компании Novartis примерно за $7 млрд. Сейчас они инвестируют в ряд медицинских и биотех-компаний через свою швейцарскую инвестиционную фирму Santo Holding. Их самое известное вложение — BioNTech, молодая биотех-компания из немецкого Майнца. Совместно с Pfizer и Fosun Pharmaceuticals BioNTech работает над созданием вакцины против COVID-19: первые испытания на людях начались в Германии 23 апреля, и сейчас компания ожидает одобрения регулятора, чтобы начать поставки в США.

Ли Ситин

Гражданство: Сингапур
Состояние: $12,6 млрд (рост на 1%)
Источник богатства: Mindray

Миллиарды на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

В 1991 году в Шэньчжене Ли Ситин основал компанию Mindray Medical International. С тех пор компания стала крупнейшим в Китае производителем медицинского оборудования. Mindray принимает активное участие в борьбе с пандемией COVID-19 с того момента, как вирус появился в Китае: она втрое увеличила объемы производства аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) на заводе в Шэньчжене — до 3000 единиц в месяц, как сообщают китайские СМИ. Компания бесплатно предоставила медицинское оборудование, в том числе остро необходимые аппараты ИВЛ, больницам по всему миру, в том числе в Италию и Ухань, на сумму $4,6 млрд.

Читайте также