Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Каждый пятый малый и средний бизнес за период карантина рискует закрыться. Украинские предприниматели активно мобилизуют силы и идеи, чтобы их дело выжило. Компании переводят процессы в онлайн, или временно перепрофилируются. Но есть и те, кто начинает в это сложное время новые бизнес-проекты. Иногда – не от хорошей жизни.

Владислав Савченко, Анна Морозова и Станислав Луцкович запустили новые успешные бизнесы в карантин. 

Онлайн-супермаркет Foodex24

Основной бизнес собственника IT-компании Powercode Владислава Савченко – разработка ПО, сайтов, ботов и мобильных приложений. С введением карантина он решил заняться онлайн-торговлей. Савченко понял, что людям нужна будет доставка на дом всего необходимого.

“Сейчас глобальных доставщиков в Украине нет, и мы займем эту нишу. Эту модель Amazon реализовал еще в 2007 году, когда-то она должна была прийти в Украину”, – рассказывает он.

На запуск проекта Савченко отвел фиксированное время — две недели. Пиар-кампанию начал еще до запуска супермаркета.

Собственник Powercode обращался к продуктовым сетям и аптекам. Он предлагал в максимально короткий срок организовать для них собственную службу доставки. Но после отказов представителей крупного бизнеса, Савченко решил действовать сам.

“Мы искали склад, поставщиков, формировали команду, запускали сайт и всю систему доставки. И каждый шаг я показывал людям в своем блоге”, – рассказывает он. 

Уже через 14 дней Савченко запустил онлайн-супермаркет Foodex24, который торгует продуктами и товарами первой необходимости.

За первый час работы сайта, на нем зарегистрировались почти 200 пользователей. За два первых дня компания выполнила 270 заказов. Средний чек — около 1000 грн. Все товары компания обещает доставить за полтора часа. Для этого сервис Bolt предоставил в аренду автопарк из 620 машин.

“Потенциально мы можем обслуживать около миллиона клиентов в месяц”, – рассказывает предприниматель.

На весь проект Савченко потратил около 6 млн грн. Треть бюджета ушла на разработку сайта, ПО и маркетинг. Он надеется вернуть вложения за полгода благодаря масштабированию бизнеса и открытию новых филиалов. В планах – выйти в Харьков, Львов и Одессу, а затем и за пределы Украины. 

По словам Савченко, в проект готовы вкладываться новые инвесторы, но долю он не продает.

“Витаминная Коробка”

Не шутки ради, 1 апреля 2020 года киевлянки Анна Морозова и Наталья Гордейчук запустили проект “Витаминная Коробка”. Идея возникла задолго до карантина и пандемии коронавируса, но они стали толчком для старта.

“Витаминная коробка” – это доставка наборов свежих овощей и зелени, выращенных украинскими фермерами в южных областях Украины. Кроме овощей и зелени, в коробке также есть фермерское масло, мед и фруктовая пастила. Состав “коробки” регулярно обновляется. В конце апреля к овощам добавилась мясная продукция.

Овощи доставляют прямо с грядки на сортировочный склад в Киев каждые три дня. Оттуда продукцию развозят клиентам.

“Мы не везем тоннами, ведь важно, чтобы все было максимально свежим. Овощи, которые приезжают в Киев в 5 утра, в 7 – уже отправляются на доставку”, – рассказывает Морозова.

Предпринимательница не раскрывает сумму инвестиций в проект и выручку. Окупаемость – вопрос времени и лояльности клиентов, говорит она. За неполный месяц работы “Витаминную Коробку” заказали и получили более 1000 потребителей в Киеве и других городах. Стоимость “Витаминной коробки” зависит от наполнения и начинается от 560 грн. 

Система обеззараживания Ozzо

В первые недели карантина люди массово скупали маски и антисептики. Это послужило идеей создания сервиса для заказа дезинфекции любых поверхностей и помещений.

Реализовали идею предприниматели со стажем: Станислав Луцкович и Стефан Благовисный. Проект помогают развивать бывший аграрный чиновник Роберт Бровди с сыном Эдгаром. Все они имеют равные доли в компании, которую назвали Оззо Украина.

Оззо Украина выпускает системы обеззараживания Ozzо на мощностях во Львове и Киеве. Ozzо выглядит как рамки металодетектора, которые опрыскивают человека дезинфицирующим составом. 

Дезинфицирующие рамки можно использовать на входе в магазины, аптеки, частные и государственные учреждения или, к примеру, в подъездах жилых домов.

Предприниматели вложили в проект более 4 млн грн. Разработкой бренд-концепции, запуском сайта и продвижением занималось Y Agency, соучередителями которого являются Луцкович и Благовисный. Для перевозки бригад, которые выезжают на объект, используют автопрокат BLS, для выпуска рамок переоборудовали производство электрозарядок.

До осени партнеры надеются вернуть вложения.



Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
✓ Valid
Спасибо! Мы с вами свяжемся.