Каждый пятый малый и средний бизнес за период карантина рискует закрыться. Украинские предприниматели активно мобилизуют силы и идеи, чтобы их дело выжило. Компании переводят процессы в онлайн, или временно перепрофилируются. Но есть и те, кто начинает в это сложное время новые бизнес-проекты. Иногда – не от хорошей жизни.
Владислав Савченко, Анна Морозова и Станислав Луцкович запустили новые успешные бизнесы в карантин.
Онлайн-супермаркет Foodex24
Основной бизнес собственника IT-компании Powercode Владислава Савченко – разработка ПО, сайтов, ботов и мобильных приложений. С введением карантина он решил заняться онлайн-торговлей. Савченко понял, что людям нужна будет доставка на дом всего необходимого.
“Сейчас глобальных доставщиков в Украине нет, и мы займем эту нишу. Эту модель Amazon реализовал еще в 2007 году, когда-то она должна была прийти в Украину”, – рассказывает он.
На запуск проекта Савченко отвел фиксированное время — две недели. Пиар-кампанию начал еще до запуска супермаркета.
Собственник Powercode обращался к продуктовым сетям и аптекам. Он предлагал в максимально короткий срок организовать для них собственную службу доставки. Но после отказов представителей крупного бизнеса, Савченко решил действовать сам.
“Мы искали склад, поставщиков, формировали команду, запускали сайт и всю систему доставки. И каждый шаг я показывал людям в своем блоге”, – рассказывает он.
Уже через 14 дней Савченко запустил онлайн-супермаркет Foodex24, который торгует продуктами и товарами первой необходимости.
За первый час работы сайта, на нем зарегистрировались почти 200 пользователей. За два первых дня компания выполнила 270 заказов. Средний чек — около 1000 грн. Все товары компания обещает доставить за полтора часа. Для этого сервис Bolt предоставил в аренду автопарк из 620 машин.
“Потенциально мы можем обслуживать около миллиона клиентов в месяц”, – рассказывает предприниматель.
На весь проект Савченко потратил около 6 млн грн. Треть бюджета ушла на разработку сайта, ПО и маркетинг. Он надеется вернуть вложения за полгода благодаря масштабированию бизнеса и открытию новых филиалов. В планах – выйти в Харьков, Львов и Одессу, а затем и за пределы Украины.
По словам Савченко, в проект готовы вкладываться новые инвесторы, но долю он не продает.
“Витаминная Коробка”
Не шутки ради, 1 апреля 2020 года киевлянки Анна Морозова и Наталья Гордейчук запустили проект “Витаминная Коробка”. Идея возникла задолго до карантина и пандемии коронавируса, но они стали толчком для старта.
“Витаминная коробка” – это доставка наборов свежих овощей и зелени, выращенных украинскими фермерами в южных областях Украины. Кроме овощей и зелени, в коробке также есть фермерское масло, мед и фруктовая пастила. Состав “коробки” регулярно обновляется. В конце апреля к овощам добавилась мясная продукция.
Овощи доставляют прямо с грядки на сортировочный склад в Киев каждые три дня. Оттуда продукцию развозят клиентам.
“Мы не везем тоннами, ведь важно, чтобы все было максимально свежим. Овощи, которые приезжают в Киев в 5 утра, в 7 – уже отправляются на доставку”, – рассказывает Морозова.
Предпринимательница не раскрывает сумму инвестиций в проект и выручку. Окупаемость – вопрос времени и лояльности клиентов, говорит она. За неполный месяц работы “Витаминную Коробку” заказали и получили более 1000 потребителей в Киеве и других городах. Стоимость “Витаминной коробки” зависит от наполнения и начинается от 560 грн.
Система обеззараживания Ozzо
В первые недели карантина люди массово скупали маски и антисептики. Это послужило идеей создания сервиса для заказа дезинфекции любых поверхностей и помещений.
Реализовали идею предприниматели со стажем: Станислав Луцкович и Стефан Благовисный. Проект помогают развивать бывший аграрный чиновник Роберт Бровди с сыном Эдгаром. Все они имеют равные доли в компании, которую назвали Оззо Украина.
Оззо Украина выпускает системы обеззараживания Ozzо на мощностях во Львове и Киеве. Ozzо выглядит как рамки металодетектора, которые опрыскивают человека дезинфицирующим составом.
Дезинфицирующие рамки можно использовать на входе в магазины, аптеки, частные и государственные учреждения или, к примеру, в подъездах жилых домов.
Предприниматели вложили в проект более 4 млн грн. Разработкой бренд-концепции, запуском сайта и продвижением занималось Y Agency, соучередителями которого являются Луцкович и Благовисный. Для перевозки бригад, которые выезжают на объект, используют автопрокат BLS, для выпуска рамок переоборудовали производство электрозарядок.
До осени партнеры надеются вернуть вложения.