Три вопроса, на которые нужно ответить перед запуском стартапа

Три вопроса, на которые нужно ответить перед запуском стартапа

Серийный предприниматель Ричард Брэнсон делится своими советами с начинающими бизнесменами

Предприниматели – это люди, которые умеют решать задачи, что значит, что у них в голове постоянно появляются новые идеи для бизнеса. Хорошо иметь широкий выбор, но иногда очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, когда у вас в голове десятки проектов, готовых к реализации.

Перед тем, как создавать новую копанию, стоит ответить самому себе на несколько вопросов, чтобы понять, стоит ли браться за эту идею вообще.

1. Делаете ли вы это для собственного удовольствия?

Открывать собственный бизнес – это образ жизни. Скорее все, вам придется чем-то пожертвовать,  чтобы гарантировать успех вашему предприятию. Вам придется сильно экономить на своей зарплате, потому что всю прибыль, возможно, придется сразу же реинвестировать обратно, или оставаться в офисе допоздна, отвечая на почту или решая вопросы клиентов. Для вас будет жизненно важно начинать свой бизнес в секторе, который вам нравится.

Выбрать одну единственную идею из десятка стоящих – очень сложно. Но вспомните собаку, которая любит гоняться за теннисными мячами. Чтобы ни происходило вокруг и чем бы собака ни была занята, как только вы бросите ей мяч, она тут же побежит за ним. Так какой именно мяч больше всего привлекает ваше внимание?

2. Делает ли ваша идея жизнь людей лучше?

Забота о людях на планете так же важна, как и прибыль. Это мотивирует сотрудников. Ваши клиенты непросто приобретают понравившийся им товар или услуг, они действительно верят в ваши идеи. Создайте вокруг вашего проекта сообщество единомышленников, и ваши покупатели будут рассказывать о вас своим знакомым и окажут поддержку в самые трудные времена. Многие стартапы, пользуясь этой стратегией, пробились на устоявшиеся и уже поделенные рынки. Компания Gandy's может служить ярким примером – часть своих доходов от продажи шлепанец она жертвует на поддержку детей-сирот во всем мире. А компания Toms, продавая очередную пару туфель, еще одну передает нуждающемуся ребенку.

3. Будет ли ваша компания достаточно прибыльной, чтобы продержаться долго?

Определяя идею для своего бизнеса надо учитывать свои финансовые возможности. Согласно проведенным исследованиям, 8 из 10 стартапов в США прогорают в первые полтора года. Первой причиной их провала является недостаток оборотных средств. Если бизнес не приносит вам прибыли, вы не сможете добиться тех положительных изменений, к которым стремитесь. Очень редко такое бывает, что новая компания начинает сразу же приносить деньги, потому необходимо иметь либо запас финансовой прочности, либо же другой источник дохода. Если вашему любимому проекту необходимо время, чтобы окупиться, то, возможно,  стоит пока сосредоточиться на менее масштабных идеях. Вы сможете затем использовать прибыль и успешность небольшого бизнеса в качестве трамплина для вашей грандиозной идеи. Но помните: если создавать компанию только ради заработка, обычно эта затея кончается провалом.

Так что определитесь, какой из мячей ваш, и работайте над тем, чтобы приспособить ваше увлечение к нуждам местного сообщества. Дайте клиентам повод поддержать ваш курс и убедитесь, что уровень доходности позволит компании держаться на плаву. Удачи, и не забывайте получать удовольствие от того, что делаете.  

Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Читайте также