2 сентября в рамках конференции Future Lab 2021 презентовали результаты исследования MarTech. Made in Ukraine 2021.
В целом к опросу, который провели в июле-августе 2021, присоединились 75 компаний, а на общую карту попали 210 игроков.
Отчет полностью сосредоточен только на маркетинговых технологиях, поэтому это исследование не охватывает агентский бизнес и сервисные компании. Были выбраны только те игроки рынка, которые отвечают как минимум трем из четырех критериев «украинского мартека»:
- компания должна иметь технологический продукт
- компания имеет юридическую регистрацию в Украине
- компания имеет как минимум одного учредителя из Украины
- как минимум 30% команды находится в Украине.
Для категорий выбрали методологию и классификацию Chiefmartech Supergraphic, которые регулярно обновляют карту MarTech компаний в мире.
В отчете опубликовали общий анализ мирового MarTech рынка и подробный обзор сферы маркетинговых технологий в Украине. Основные инсайты исследования:
- сегодня на рынке существует более 210 MarTech компаний (30% роста по отношению к 2019)
- общие инвестиции в украинский MarTech составляют $ 400 млн
- более 11 000 специалистов работают в MarTech компаниях (что в 2,2 раза больше, чем в 2019 году)
С полной версией отчета по результатам исследования MarTech. Made in Ukraine 2021 можно ознакомиться по ссылке.
Проект реализован по инициативе коммуникационной группы dentsu Ukraine, Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, инвестиционной компании BRISE Capital и агентства инноваций Center42. Партнером исследования стала компания YouScan.