В каких европейских странах выгоднее развивать e-commerce бизнес?

В каких европейских странах выгоднее развивать e-commerce бизнес?

Если вы решили создавать глобальный e-commerce бизнес - выберите страну для старта

Перед тем, как планировать развитие своего интернет-бизнеса, стоит отдельно выделить стратегию выхода в другие страны как одну из главных составляющих сетевой торговли. В секторе интернет-торговли (e-commerce), есть несколько нюансов и особенностей, которые непосредственно зависят от страны и региона.

Для украинцев потенциальным регионом продвижения интернет-бизнеса является Европа. Здесь можно найти хорошие перспективы: емкий и разнообразный рынок предоставляет хорошие условия для развития, особенно для предпринимателей из Восточной Европы. Ниже представлен перечень самых перспективных стран для развития своего бизнеса в секторе e-commerce.

Великобритания 

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $118 млрд. 
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $869 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 9,5% 

Особенности рынка.  В Западной Европе Великобритания является одним из основных рынков электронной коммерции. Традиции в торговой отрасли сформировались очень давно, а интернет-магазины получили хорошие отзывы и одобрение даже от самых взыскательных потребителей. Преимуществом выхода на пританский рынок станет получения опыта работы в англоязычной среде с большой и развитой конкуренцией, что создаст хороший плацдарм для движения дальше – в США и Австралию.

Германия

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $69,8 млрд.
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $859,58 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 7,3% 

Особенности рынка. Германия является одной из наиболее перспективных стран для развития e-commerce бизнеса. Во время работы в Германии нужно уделять пристальное внимание безопасности прохождения электронных платежей, организации логистики и высокому качеству клиентского обслуживания. Основными препятствиями могут стать языковой барьер (в разных регионах страны своя специфика диалекта), сложная законодательная и налоговая системы и строгое соблюдение законов о конфиденциальности. Однако немецкое законодательство не различает граждан страны и нерезидентов, потому эта страна становится великолепным началом пути на Запад.

Франция

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $70,8 млрд.
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $1050 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 7,95% 

Особенности рынка. Франция занимает одно из первых мест в мире по величине e-commerce рынка. Самым удобным средством оплаты французы считают кредитные карты. Самым перспективным сегментом для работы в стране является туризм и все, то с ним связано – любые товары и услуги для комфортного отдыха. Однако иностранному предпринимателю стоит принять во внимание исключительную верность людей национальному производителю и товарам регионального производства.

Испания 

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $17,9 млрд.
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $383,3 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 15,6% 

Особенности рынка. E-commerce рынок в Испании растет несмотря на кризис. Очень популярны в стране мобильные сервисы (смартфоны есть у 66% населения).  НА рынке страны действительно не хватает опытных предпринимателей, которые могут быстро и качественно наладить бизнес, ориентированный на потребителя. Испания является самой недорогой строй в Европе для ведения бизнеса: здесь сравнительно небольшая оплата труда, а также дешевые транспортные перевозки.

 Италия

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $15,5 млрд.
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $251,22 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 16% 

Особенности рынка. Подобно Испании, Италия привлекает иностранных инвесторов. Однако рынок мобильных приложений здесь не настолько популярен, поскольку покупатели не очень доверяют мобильной системе платежей. Основным показателем успешной покупки через интернет для итальянцев является быстрая доставка, а также забота и вежливость при общении с клиентом.

Польша

  • Фактический размер e-сommerce рынка: $8,18 млрд. 
  • Объем e-сommerce продаж на душу населения: $213,57 
  • Прогнозы роста e-сommerce: 23% 

Особенности рынка. Польша наращивает свои позиции в Центральной Европе. Предприниматели из соседних стран могут «поймать волну», поскольку рынок электронной коммерции в Польше только начал развиваться. Негативными моментами работы в стране можно назвать слабо развитую инфраструктуру и консервативность потребителей в способах оплаты услуг.

Страны Европы отличаются друг от друга условиями ведения бизнеса и менталитетом, что позволяет каждому предпринимателю найти свою нишу в e-commerce  бизнесе. Все целиком и полностью зависит от ваших целей и старания.

Читайте также