- Инновации – это составляющие бизнес-модели. Это мышление, стратегия, управленческие решения, технологии и изменения.
- Для внедрения инновационных технологий следует сфокусироваться, потому что количество возможностей огромное. В Arricano для каждого направления бизнеса выбрана одна технология, которая внедряется в компании. Например, юрист бот, который на первых этапах согласовывает договора с арендаторами.
- В Arricano в этом году реализуется одно технологическое решение, которое переводит компанию на новую бизнес-модель. Ответ на вопрос: «Что мы будем продавать через 5 лет?» - привел к решению с помощью технологической инновации.
- Сегодня в недвижимости доступны десятки готовых технологий, в том числе бесплатных и доступных, которые решают задачи бизнеса. Их количество растет в прогрессии. Например, достаточное количество интеллектуальных систем для управления с помощью голоса, в том числе бесплатных.
- Для осведомленности об инновациях можно мониторить информационное пространство. В Arricano настроен еженедельный срез по инновациям в нескольких сегментах, в том числе, в управлении зданиями, ритейле, ритейл-tech. Каждую неделю появляется что-то интересное, достойное внимания.
- Не потребитель движет инновации, а его болевые точки. Если потребителей спросить напрямую, чего они хотят, то оказывается, что говорят они не то, что думают, а думают - не то, что делают. Нужно исследовать точки боли. В Arricano выявили 5 ключевых болевых точек арендатора и около 10 болей покупателей, нашли пересечение этих точек боли и реализовали общее решение с помощью мобильного приложения Prospektus. Например, для гостя - подбор лука из того, что есть в торговом центре, что для арендаторов - увеличение товарооборота. Если есть удовлетворение, позитивный клиентский опыт – больше покупок, меньше возвратов.
- Не нужно торопиться. Все поменяется быстрее, чем мы думаем; внедряя инновации сегодня можно не успеть. Не следует инвестировать в разработку самостоятельно - в мире это уже кто-то делает гораздо успешнее. И когда вы готовы будете внедрять свою разработку, окажется, что есть готовое решение, которое дешевле и качественнее. Только 8% инноваторов становятся успешными, при этом 47% «вторых» становятся успешнее «первых», улучшая их продукт.
Ольга Соловей, основатель и СЕО «Украинского клуба недвижимости», инициатор обсуждения темы инноваций в недвижимости, отметила, что компаниям приходится отвечать на вызовы времени, к чему мотивирует, в том числе, потребитель, который привык к цифровым инновациям в других сферах. Участники встречи попробовали найти ответ на на главный вопрос: «Как найти баланс между потребностями потребителя в новых технологиях и экономической целесообразностью воплощение инноваций застройщиками и управляющими компаниями?»
«У каждого бизнеса и у каждой компании свой путь, - отметил Михаил Меркулов, - но мы точно знаем, что гибкость и технологичность могут дать не только количественный рост ключевых показателей бизнеса, но и качественное изменение структуры компании, не только развитие новых навыков и компетенций команды, но и формирование мышления лидера, что приводит компанию к лидирующим позициям в своем сегменте».