Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Как повысить инвестиционную привлекательность проекта?

Самое важное из доклада Сергея Позняка (Finstream, FGK Financial Group) на «Международной ярмарке грантов, кредитов и инвестиций» 16 апреля.

По мнению Сергея Позняка, чтобы инвестиционный проект был выгодным и для соискателя, и для инвестора, необходимо проработать 8 основных компонентов.

Цель

У привлекательного инвестиционного проекта должна быть цель, детально описанная по системе SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound).

Некоторые инвестиционные проекты можно сравнить с бизнес-идеей «будем продавать пирожки на Луне». На первый взгляд кажется: товар качественный, рынок свободный, конкурентов нет. Но оценив идею на предмет реалистичности, сроков и релевантности, мы понимаем, что перспектив у нее нет.

План

План — это описание, как именно будет достигнута поставленная цель. В первую очередь проводится сбор информации и ее анализ, описание этапов по достижению цели с конкретными сроками и бюджетом, определяется ответственный.

Команда

Важен не только состав команды, но и мероприятия по управлению людьми, в частности, контроль на ключевых постах. Собранная команда должна не только креативить нестандартные концепции, но и уметь их реализовывать на практике.

Группу креативщиков в слаженный экипаж превращает руководство сильного HR-менеджера, управленца. Налаженная система менеджмента делает возможным переход от творческого мозгового штурма к системной работе.

Работа с рисками

Чтобы нивелировать угрозы бизнес-проекта, нужно работать над рисками. Обязательный комплекс работ при работе над рисками:

  • SWОT-анализ (проработка сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз),
  • Классификация рисков (описание кредитных, валютных, операционных, стратегических рисков),
  • Создание карты рисков,
  • Проведение профилактических работ по нивелированию негативных сценариев.

Контроль

Контроль — это проактивная позиция, когда «план Б» готов до того, как что-то пойдет не так. Важно отслеживать ключевые показатели проекта в динамике и внедрить промежуточный контроль на разных этапах выполнения задачи.

Контроль должен быть на всех уровнях: исполнитель проекта отчитывается перед инвестиционным посредником, команда проекта — перед руководителем бизнеса.

Анатомия контроля описана циклом Шухарта — Деминга («Plan — Do -Check — Act»). Каждый следующий цикл планируется с учетом предыдущего опыта и учтенных ошибок.

Коммуникация

Коммуникация базируется на трех принципах:

  • Все, что не написано — не есть верно (принимается ко вниманию только прописанное),
  • «Выполнил — доложил» (все изменения по проекту обязательно транслируются руководителю или другим членам команды, чтобы они обладали полной информацией),
  • «Не выполнил — доложил обязательно» (чтобы команда принимала меры).

Собственник бизнеса должен контролировать и коммуникацию внутри команды, и внешнюю коммуникацию.

Финасирование

Если первые шесть компонентов интегрировать в инвестиционном проекте, то деньги приложатся.

Во время привлечения финансов важно учесть жизненный цикл конкретного бизнеса, а не использовать какой-то общий шаблон. Например, если фермер взял кредит на посевную, который нужно выплачивать ежемесячно в течение года, то убыточные месяцы до сбора урожая повлекут задолженность по выплате.

Обязателен план-факт освоения кредита или инвестиции: что уже сделано, сколько денег затрачено и сколько еще необходимо для завершения проекта. Избыток средств и недостаток — одинаково губительны для бизнеса.

Если инвестор дает больше денег, чем необходимо для реализации проекта, а собственник соглашается, то возникает соблазн потратить остаток на нецелевые нужды. Остаток нуждается в обслуживании и в последствии влияет на перераспределение долей бизнеса.

Если же инвестор готов выделить несколько меньше, чем нужно, а собственник соглашается в надежде, что недостающие деньги найдет — такая ситуация может стать критичной для запуска.

В одном знакомом нам проекте инвесторских денег хватило на покупку всего оборудования для производства, но не осталось на покупку и установку котла отопления. В ноябре перед самым запуском ударили первые заморозки, возникла угроза того, что вода замерзнет и порвет трубы отопления. Повезло, что температура поднялась, и мы помогли профинансировать дальнейшее развитие этого проекта.

Экологичность

В результате взаимодействия инвестора, инвестиционного управляющего и бизнеса должна получиться взаимовыгодная система, которая также приносит пользу обществу, приносит социальный вклад. Золотое правило инвестора: заработал — поделись.

Инструменты для реализации

Описанная восьми компонентная модель интегрируется при помощи двух инструментов: анализа и репутации. Анализировать следует финансовую модель, бизнес-модель, рынок, отрасль и безопасность сделки. Реализацию проекта делает возможным репутация: крепкий личный бренд всех участников, корпоративный бренд и репутация отрасли.

Помните, что деньги — не главное. Главное — как ими распоряжаться.

Конспект по мотивам доклада Сергея Позняка (Finstream, FGK Financial Group) на «Международной ярмарке грантов, кредитов и инвестиций» 16 апреля.

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.