Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Аналитика

Корпоративные сайты как элемент взаимоотношений с инвесторами "Investor Relations" в Украине

Корпоративные сайты как элемент взаимоотношений с инвесторами "Investor Relations" в Украине

×
927

Корпоративные сайты как элемент взаимоотношений с инвесторами "Investor Relations" в Украине

  • Современные взаимоотношения с инвесторами (Investor Relations (IR) строятся на освещении корпоративной информации с использованием веб-сайтов компаний, с целью акцентирования внимания на важности удовлетворения потребностей инвесторов в ...
По сравнению с 2012 годом, отношение инвестиционного сообщества к Украине заметно ухудшилось. Кредитные рейтинги страны, а значит и её самых качественных представителей, потеряли несколько пунктов, а акции украинских компаний, в среднем, потеряли пятую часть своей стоимости.

Тем не менее, результат нас воодушевил – украинские эмитенты ценных бумаг не ухудшили свои усилия по информированию инвесторов, а многие из них даже показали заметный прогресс. Но вряд ли такие улучшения обусловлены осознанием компаниями того, что их собственная роль в информировании инвесторов о своих результатах и перспективах значительно выросла (ведь аналитическое покрытие украинских компаний инвестиционными банками сократилось вдвое). Скорее всего, такой результат можно объяснить некоторым повышением требований к публичным компаниям регуляторами, а также, возможно, надеждой компаний на то, что рынки скоро изменят свое отношение к украинским активам. Как бы там ни было, поддержание стандартов качества украинскими компаниями оставляет шанс на то, что наши фондовые рынки рано или поздно восстановятся.
 
 Результаты рейтинга от Concorde Capital "IR-Онлайн в Украине"



Анна Горбенко
Руководитель направления СНГ, Finance Talking
 
Сегодня на фоне сокращения инвестиционной аналитики на фондовом рынке, сайты публичных компаний становятся ключевым достоверным источником информации о компании для инвестора. Наличие хорошо структурированной и постоянно обновляющейся информации о деятельности компании на сайте также упрощает работу аналитикам. Вся публичная информация о компании должна храниться на сайте в течение нескольких лет, ее полнота и глубина характеризует, насколько качественно менеджмент компании раскрывает информацию о своей деятельности, как заботится о тех аудиториях, которым она предназначена.
 
Данное исследование хорошо показывает уровень открытости компаний перед инвесторами и в целом уровень их заинтересованности во внешних инвестициях. Для IR команды компании высокие позиции в рейтинге исследования – это дополнительное подтверждение о добросовестно проделанной работе и соответствия содержания сайтов их компаний базовым требованиям, предъявляемым инвесторами и аналитиками. Для меня это исследование – возможность узнать об украинских публичных компаниях что-то новое, увидеть их развитие. Имея возможность сравнивать достижения ежегодно, я всегда с радостью отмечаю положительные изменения. Это прекрасный опыт, который можно использовать в дальнейшей практике.
 
Среди компаний, сайты которых мне пришлось исследовать, не многие могут похвастаться высокими результатами оценки. Большинство публичных компаний, акции которых размещены на украинском фондовом рынке, подошли к вопросу размещения информации очень формально.
Создали необходимые разделы для акционеров и поместили в них сканкопии требуемых регулятором документов для загрузки: устав, годовые отчеты регулятору, сведения об особой информации, протоколы собраний акционеров, а также финансовую отчетность, у многих без расшифровок, только основные формы. К сожалению, реальным инвесторам для оценки состояния компании, его будущего развития и привлекательности инвестирования этой информации недостаточно, а искать интересующую информацию в таких документах крайне долго и неудобно. К тому же нет контактов, по которым инвестор мог бы обратиться за более детальной информацией. Некоторые компании за последние год – два значительно ухудшили информационную поддержку сайтов, перестали публиковать обновления финансовой отчетности. Как правило, у всех этих компаний существенно ухудшились финансовые показатели. Чаще всего, если у компании отсутствует раздел, посвященный инвесторам (акционерам) и/или держателям облигаций, то и предоставление информации, которая их интересует, у компании тоже не наблюдается.

 
В целом еще могу отметить, что качество раскрытия информации на сайтах намного лучше у тех компаний, ценные бумаги которых котируются на международных площадках, хотя есть и исключения. Особо хочется отметить усилия IR команды компании Kernel, сайт которой стал более содержательным по сравнению с предыдущими годами.
 
Результаты исследования говорят о существенной недооценке менеджментом компаний сайтов как мощного и эффективного ресурса для коммуникаций с инвесторами/акционерами, кредиторами. Надеюсь, благодаря, таким исследованиям, этот потенциал будет раскрыт украинскими компаниями уже в ближайшее время.
 
 
Александр Никишев
Управляющий партнер, Investor Relations Agency
 
Исследование "Investor Relations Online", как лакмусовая бумага, высвечивает проблемные места: где у собственника и менеджмента нет стремления быть близким и понятным инвестору, где отсутствуют регулярные и честные коммуникации с инвестиционным сообществом, там не наблюдается доверия к управляющей команде, там возникают сложности в операционной деятельности, там труднее привлекать капитал для развития.
 
Лишь отдельные компании, «привитые» IPO и осознающие важность общения со своими инвесторами в формате 24/7/365, демонстрируют позитивную динамику и приумножение капитала. Те же, кто до сих пор не хотят осознавать важности этой стратегической функции, выступают аутсайдерами в рейтинге привлечённых средств.
 
К ярким представителями первой группы относятся агрокомпании, поддерживающие свои коммуникации в режиме нон-стоп, что находит безусловное отражение на корпоративных сайтах компаний в специальных разделах для инвесторов.
 
К сожалению, противоположную картину мы наблюдаем на сайтах предприятий металлургического сектора и ряда строительных организаций. Даже сайты банков, при обязательности своей публичности, отнюдь не всегда ориентированы на инвесторов так, как на клиентов.
В материалах, предложенных к анализу, мне встретился сайт, заброшенный уже несколько лет, на другом сайте - последнее обновление информации состоялось почти год назад. Безусловно, это неприемлемо.
 
Финансовые результаты данных компаний соответствующие: всё имеет взаимосвязь.

Справедливости ради, должен отметить, что мне удавалось находить важную для инвесторов информацию на сайтах компаний (я знал, где искать), но для этого необходимо было приложить определённые усилия и потратить время. Те, кто надеется привлечь инвестиции, должен изменить свою информационную политику, упростив доступ к значимым данным.
 
При возрастающей конкурентной борьбе за привлечение капитала пренебрежение грамотным построением отношений и поддержанием эффективных коммуникаций с инвесторами является непозволительной роскошью.
 
Майкл O’Брайен (Michael S. O’Brien)
Специалист по корпоративному управлению, направление депозитарных расписок, BNY Mellon

Понятию корпоративного управления уже более чем сотня лет, но лишь недавние события, такие как кризис 2008 года, подняли его важность на новый уровень. Сейчас многие инвесторы придают больше веса нефинансовым критериям качества компаний, именуемым ESG (environmental, social and corporate governance). Опрос 2012 года, проведённый BNY Mellon, показал, что почти четверть инвесторов могут принимать во внимание ESG-критерии в своих решениях. Более того, число инвесторов, подписавшихся под United Nations Principles for Responsible Investment (UNPRI, принципы ответственного инвестирования ООН) только в 2012 году выросло на 30% (согласно информации Collins, T.)
 
Важно, чтобы публичные компании поймали этот тренд роста внимания к стандартам корпоративного управления. Понятный и информативный веб- сайт компании является одним из простых решений для удовлетворения возросших требований и запросов инвесторов.
Мое призвание, как специалиста по корпоративному управлению в направлении депозитарных расписок BNY Mellon - продвигать высокие стандарты корпоративного управления среди клиентов. В том числе, для некоторых эмитентов расписок я проводил анализ веб-страниц с точки зрения стандартов корпоративного управления. У меня была возможность изучить компании на разных рынках, включая развитые и развивающиеся, поскольку BNY Mellon выступает депозитарием более чем 1300 расписок в более чем 60 странах.
Из проверенных мной украинских сайтов, в рамках данного опроса, могу отметить, что некоторые соответствуют тому, что можно назвать «лучшие в своем классе» на международном уровне. Многие требуют существенного улучшения.
 
В частности:
  • Много сайтов располагают информацией о наблюдательном совете, но некоторые только предоставляют простой список или скудные биографии членов совета. Другие предоставляют полную биографию, включая образование, опыт работы и длительность пребывания в совете. Рекомендую также предоставлять отдельную и чёткую общую информацию о совете, включая уровень его независимости и длительность его полномочий. Такая информация должна быть предоставлена отдельно от биографий членов совета.
  • На многих сайтах искомая информация присутствовала, но она не была 1) понятно представленной или 2) легко доступной. Например, многие компании предоставляют структуру акционеров, где чётко не указан free float - его можно разве что высчитать или оценить.
  • Информация о связанных сторонах обычно глубоко спрятана или недоступна. Такая информация, особенно для понимания прав миноритарных акционеров, является очень важной для инвесторов, акцентирующих свое внимание на корпоративном управлении.

Конкуренция за доступ к средствам инвесторов, особенно международных, будет очень жёсткой. Многие инвесторы расценивают качественные, открытые компании, как определённую гарантию низкого риска своих инвестиций. Компании, предоставляющие нужную информацию, имеют больше шансов получить финансирование от таких инвесторов. В то же время, такой капитал вряд ли будет доступен компании, не инвестирующей в инфраструктуру, обеспечивающую высокое качество корпоративного управления, или в технологии, позволяющие поддерживать качественный контент на её сайте.

 

Ознакомиться с полной версией отчета "IR-Онлайн в Украине"  >>>>>
 
 

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×