По отношению к рекордному для Украины 2008 г. продажи новых легковых автомобилей в 2009 г. сократились практически в 4 раза и упали ниже уровня 2004 г. Количество проданных автомобилей в 2009 г. составило 162,3 тыс. авто против 623,3 тыс. авто в 2008 г.
Динамика продаж новых легковых автомобилей в 2004-2010 гг.
По результатам 5 мес. 2010 г. можно судить о продолжающейся тенденции падения продаж новых легковых автомобилей. Сравнивая данный период с аналогичным периодом предыдущего года, падение продаж новых автомобилей составило 25,3%. В 2010 г. наибольшее падение зафиксировано по следующим маркам автомобилей: Opel (-87,4%), Volvo (-64,2%), Geely (-53,3%), ВАЗ (-50%), Toyota (-41,3%), Ford (-40,6%), Honda (-40,5%), Mazda (-34%). В тоже время уже прослеживается восстановление продаж по следующим автомобилям: Ssang Yong (+145%), Fiat (+97,5%), Land Rover (+89,6%), KIA (+88,6%), Peugeot (+12,8%), Daewoo (+10,6%).
Динамика продаж новых автомобилей в Украине в 2008-2010 гг. по маркам автомобилей
Марка
|
2008 год
|
5 месяцев 2009
|
2009 год
|
5 месяцев 2010
|
Динамика продаж
|
|||||||||
Место
|
Количе
ство
(ед.)
|
Доля рынка
|
Место
|
Количе-
cтво
(ед.)
|
Доля рынка
|
Место
|
Количе-
cтво
(ед.)
|
Доля рынка
|
Место
|
Количе-
-cтво(ед.)
|
Доля рынка
|
2010
к 2009
|
5 мес.
2010
к
5 мес. 2009
|
|
ВАЗ
|
1
|
105 103
|
16,9%
|
1
|
15 081
|
21,2%
|
1
|
32 447
|
20,0%
|
1
|
7 543
|
14,2%
|
-69,1%
|
-50,0%
|
ЗАЗ
|
2
|
68 019
|
10,9%
|
3
|
4 700
|
6,6%
|
3
|
11 675
|
7,2%
|
2
|
4 543
|
8,5%
|
-82,8%
|
-3,3%
|
HYUNDAI
|
4
|
45 625
|
7,3%
|
2
|
5 382
|
7,6%
|
2
|
13 202
|
8,1%
|
3
|
4 433
|
8,3%
|
-71,1%
|
-17,6%
|
KIA
|
9
|
24 881
|
4,0%
|
13
|
2 014
|
2,8%
|
7
|
8 036
|
5,0%
|
4
|
3 799
|
7,1%
|
-67,7%
|
+88,6%
|
CHEVROLET
|
3
|
51 926
|
8,3%
|
5
|
3 710
|
5,2%
|
4
|
9 363
|
5,8%
|
5
|
3 394
|
6,4%
|
-82,0%
|
-8,5%
|
MITSUBISHI
|
5
|
44 849
|
7,2%
|
7
|
2 925
|
4,1%
|
8
|
7 430
|
4,6%
|
6
|
3 164
|
5,9%
|
-83,4%
|
+8,2%
|
CHERY
|
8
|
27 718
|
4,4%
|
6
|
3 463
|
4,9%
|
6
|
8 483
|
5,2%
|
7
|
2 950
|
5,5%
|
-69,4%
|
-14,8%
|
TOYOTA
|
6
|
32 946
|
5,3%
|
4
|
4 551
|
6,4%
|
5
|
8 560
|
5,3%
|
8
|
2 672
|
5,0%
|
-74,0%
|
-41,3%
|
RENAULT
|
11
|
18 353
|
2,9%
|
10
|
2 523
|
3,5%
|
10
|
6 518
|
4,0%
|
9
|
2 603
|
4,9%
|
-64,5%
|
+3,2%
|
SKODA
|
7
|
28 435
|
4,6%
|
12
|
2 356
|
3,3%
|
9
|
6 653
|
4,1%
|
10
|
2 382
|
4,5%
|
-76,6%
|
+1,1%
|
NISSAN
|
10
|
21 680
|
3,5%
|
8
|
2 733
|
3,8%
|
11
|
5 911
|
3,6%
|
11
|
1 947
|
3,7%
|
-72,7%
|
-28,8%
|
VOLKSWAGEN
|
14
|
13 917
|
2,2%
|
14
|
1 971
|
2,8%
|
14
|
4 667
|
2,9%
|
12
|
1 517
|
2,9%
|
-66,5%
|
-23,0%
|
FORD
|
17
|
11 874
|
1,9%
|
11
|
2 473
|
3,5%
|
15
|
3 349
|
2,1%
|
13
|
1 468
|
2,8%
|
-71,8%
|
-40,6%
|
GEELY
|
15
|
13 403
|
2,2%
|
9
|
2 594
|
3,6%
|
13
|
4 671
|
2,9%
|
14
|
1 206
|
2,3%
|
-65,1%
|
-53,5%
|
MAZDA
|
18
|
10 386
|
1,7%
|
16
|
1 819
|
2,6%
|
16
|
3 328
|
2,1%
|
15
|
1 199
|
2,3%
|
-68,0%
|
-34,1%
|
HONDA
|
12
|
16 313
|
2,6%
|
15
|
1 880
|
2,6%
|
12
|
5 038
|
3,1%
|
16
|
1 118
|
2,1%
|
-69,1%
|
-40,5%
|
DAEWOO др.
|
13
|
14 927
|
2,4%
|
20
|
849
|
1,2%
|
18
|
2 547
|
1,6%
|
17
|
939
|
1,8%
|
-82,9%
|
+10,6%
|
SUZUKI
|
19
|
6 728
|
1,1%
|
18
|
1 139
|
1,6%
|
17
|
2 881
|
1,8%
|
18
|
790
|
1,5%
|
-57,2%
|
-30,6%
|
SSANG YONG
|
23
|
4 275
|
0,7%
|
27
|
306
|
0,4%
|
23
|
1 289
|
0,8%
|
19
|
749
|
1,4%
|
-69,8%
|
+144%
|
SUBARU
|
20
|
6 227
|
1,0%
|
19
|
997
|
1,4%
|
20
|
1 956
|
1,2%
|
20
|
702
|
1,3%
|
-68,6%
|
-29,6%
|
LEXUS
|
21
|
5 328
|
0,9%
|
22
|
641
|
0,9%
|
22
|
1 296
|
0,8%
|
21
|
670
|
1,3%
|
-75,7%
|
+4,5%
|
MERCEDES-BENZ
|
22
|
4 988
|
0,8%
|
21
|
661
|
0,9%
|
21
|
1 401
|
0,9%
|
22
|
483
|
0,9%
|
-71,9%
|
-26,9%
|
BMW
|
26
|
2 321
|
0,4%
|
25
|
420
|
0,6%
|
25
|
833
|
0,5%
|
23
|
432
|
0,8%
|
-64,1%
|
+2,9%
|
AUDI
|
33
|
1 351
|
0,2%
|
28
|
296
|
0,4%
|
26
|
679
|
0,4%
|
24
|
297
|
0,6%
|
-49,7%
|
+0,3%
|
PEUGEOT
|
25
|
2 735
|
0,4%
|
29
|
258
|
0,4%
|
29
|
571
|
0,4%
|
25
|
291
|
0,5%
|
-79,1%
|
+12,8%
|
FIAT
|
42
|
640
|
0,1%
|
39
|
122
|
0,2%
|
30
|
558
|
0,3%
|
26
|
241
|
0,5%
|
-12,8%
|
+97,5%
|
LAND ROVER
|
40
|
889
|
0,1%
|
38
|
125
|
0,2%
|
35
|
270
|
0,2%
|
27
|
237
|
0,4%
|
-69,6%
|
+89,6%
|
SEAT
|
24
|
2 900
|
0,5%
|
26
|
324
|
0,5%
|
24
|
1 248
|
0,8%
|
28
|
225
|
0,4%
|
-57,0%
|
-30,6%
|
OPEL
|
16
|
13 139
|
2,1%
|
17
|
1 694
|
2,4%
|
19
|
2 328
|
1,4%
|
29
|
214
|
0,4%
|
-82,3%
|
-87,4%
|
INFINITI
|
30
|
1 600
|
0,3%
|
32
|
193
|
0,3%
|
31
|
420
|
0,3%
|
30
|
147
|
0,3%
|
-73,8%
|
-23,8%
|
PORSCHE
|
38
|
978
|
0,2%
|
34
|
142
|
0,2%
|
34
|
282
|
0,2%
|
31
|
95
|
0,2%
|
-71,2%
|
-33,1%
|
VOLVO
|
41
|
675
|
0,1%
|
31
|
218
|
0,3%
|
33
|
319
|
0,2%
|
32
|
78
|
0,1%
|
-52,7%
|
-64,2%
|
УАЗ
|
36
|
1 121
|
0,2%
|
33
|
147
|
0,2%
|
37
|
242
|
0,1%
|
33
|
78
|
0,1%
|
-78,4%
|
-46,9%
|
DAIHATSU
|
34
|
1 304
|
0,2%
|
35
|
136
|
0,2%
|
36
|
249
|
0,2%
|
34
|
76
|
0,1%
|
-80,9%
|
-44,1%
|
LIFAN
|
37
|
1 031
|
0,2%
|
45
|
51
|
0,1%
|
43
|
126
|
0,1%
|
35
|
62
|
0,1%
|
-87,8%
|
+21,6%
|
SAMAND
|
32
|
1 383
|
0,2%
|
49
|
39
|
0,1%
|
49
|
73
|
0,0%
|
36
|
59
|
0,1%
|
-94,7%
|
+51,3%
|
CHANGHE
|
57
|
95
|
0,0%
|
41
|
96
|
0,1%
|
39
|
192
|
0,1%
|
37
|
56
|
0,1%
|
+102,1%
|
-41,7%
|
ACURA
|
29
|
1 700
|
0,3%
|
30
|
227
|
0,3%
|
32
|
336
|
0,2%
|
38
|
54
|
0,1%
|
-80,2%
|
-76,2%
|
CITROEN
|
35
|
1 277
|
0,2%
|
44
|
59
|
0,1%
|
38
|
196
|
0,1%
|
39
|
43
|
0,1%
|
-84,7%
|
-27,1%
|
LANCIA
|
59
|
64
|
0,0%
|
53
|
20
|
0,0%
|
50
|
72
|
0,0%
|
40
|
36
|
0,1%
|
+12,5%
|
+80,0%
|
ALFA-ROMEO
|
56
|
96
|
0,0%
|
51
|
30
|
0,0%
|
46
|
84
|
0,1%
|
41
|
24
|
0,0%
|
-12,5%
|
-20,0%
|
GROZ
|
60
|
59
|
0,0%
|
43
|
62
|
0,1%
|
44
|
111
|
0,1%
|
42
|
24
|
0,0%
|
+88,1%
|
-61,3%
|
JAGUAR
|
49
|
185
|
0,0%
|
48
|
40
|
0,1%
|
45
|
94
|
0,1%
|
43
|
19
|
0,0%
|
-49,2%
|
-52,5%
|
MINI
|
53
|
127
|
0,0%
|
54
|
18
|
0,0%
|
52
|
47
|
0,0%
|
44
|
19
|
0,0%
|
-63,0%
|
+5,6%
|
SMA
|
46
|
315
|
0,1%
|
56
|
14
|
0,0%
|
54
|
32
|
0,0%
|
45
|
13
|
0,0%
|
-89,8%
|
-7,1%
|
BENTLEY
|
58
|
79
|
0,0%
|
58
|
12
|
0,0%
|
56
|
27
|
0,0%
|
46
|
11
|
0,0%
|
-65,8%
|
-8,3%
|
JEEP
|
43
|
600
|
0,1%
|
42
|
73
|
0,1%
|
47
|
82
|
0,1%
|
47
|
10
|
0,0%
|
-86,3%
|
-86,3%
|
CHEVROLET
|
61
|
44
|
0,0%
|
61
|
7
|
0,0%
|
61
|
12
|
0,0%
|
48
|
9
|
0,0%
|
-72,7%
|
+28,6%
|
CADILLAC
|
51
|
146
|
0,0%
|
46
|
46
|
0,1%
|
48
|
74
|
0,0%
|
49
|
8
|
0,0%
|
-49,3%
|
-82,6%
|
DADI
|
44
|
421
|
0,1%
|
47
|
46
|
0,1%
|
51
|
62
|
0,0%
|
50
|
7
|
0,0%
|
-85,3%
|
-84,8%
|
GREAT WALL
|
28
|
1 755
|
0,3%
|
24
|
432
|
0,6%
|
28
|
596
|
0,4%
|
51
|
7
|
0,0%
|
-66,0%
|
-98,4%
|
MASERATI
|
62
|
43
|
0,0%
|
64
|
6
|
0,0%
|
63
|
11
|
0,0%
|
52
|
6
|
0,0%
|
-74,4%
|
0,0%
|
HUANGHAI
|
70
|
12
|
0,0%
|
59
|
10
|
0,0%
|
59
|
17
|
0,0%
|
53
|
5
|
0,0%
|
+41,7%
|
-50,0%
|
ROLLS-ROYCE
|
71
|
12
|
0,0%
|
69
|
4
|
0,0%
|
60
|
14
|
0,0%
|
54
|
5
|
0,0%
|
+16,7%
|
+25,0%
|
ГАЗ
|
27
|
2 153
|
0,3%
|
23
|
519
|
0,7%
|
27
|
647
|
0,4%
|
55
|
4
|
0,0%
|
-69,9%
|
-99,2%
|
DODGE
|
31
|
1 483
|
0,2%
|
36
|
128
|
0,2%
|
41
|
155
|
0,1%
|
56
|
3
|
0,0%
|
-89,5%
|
-97,7%
|
HAFEI
|
79
|
6
|
0,0%
|
77
|
1
|
0,0%
|
73
|
4
|
0,0%
|
57
|
3
|
0,0%
|
-33,3%
|
+200%
|
HUMMER
|
52
|
142
|
0,0%
|
57
|
13
|
0,0%
|
55
|
28
|
0,0%
|
58
|
3
|
0,0%
|
-80,3%
|
-76,9%
|
SAIPA
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
59
|
3
|
0,0%
|
-
|
-
|
UFO
|
96
|
1
|
0,0%
|
67
|
5
|
0,0%
|
64
|
10
|
0,0%
|
60
|
3
|
0,0%
|
+900,0%
|
-40,0%
|
Другие
|
|
2 469
|
0,4%
|
-
|
364
|
0,5%
|
|
489
|
0,3%
|
-
|
14
|
0,0%
|
-80,2%
|
-96,2%
|
Всего
|
|
623 252
|
100%
|
-
|
71 165
|
100%
|
|
162 291
|
100%
|
-
|
53 192
|
100%
|
-74,0%
|
-25,3%
|
Основные показатели украинского автомобильного рынка в 2008 г.
Год выпуска
|
Автомобили производства СНГ, шт.
|
Иномарки, шт.
|
Всего, шт
|
2007 год
|
156 067
|
343 993
|
500 060
|
2006 год
|
177 785
|
250 761
|
428 546
|
2005 год
|
154 268
|
146 757
|
301 025
|
2004 год
|
134 387
|
124 742
|
259 129
|
2003 год
|
98 668
|
105 923
|
204 591
|
2002 год
|
88 922
|
69 249
|
158 171
|
2001 год
|
68 575
|
57 589
|
126 164
|
2000 год
|
38 098
|
57 783
|
95 881
|
1999 год
|
73 912
|
70 796
|
144 708
|
1998 год
|
42 422
|
81 081
|
123 503
|
1997 год
|
29 697
|
53 623
|
83 320
|
1996 год
|
43 045
|
50 319
|
93 364
|
1995 год
|
78 075
|
61 915
|
139 990
|
1994 год
|
81 609
|
56 544
|
138 153
|
1993 год
|
113 965
|
56 999
|
170 964
|
1992 год
|
179 709
|
56 704
|
236 413
|
1991 год
|
156 791
|
63 221
|
220 012
|
1990 год
|
183 334
|
62 588
|
245 922
|
1989 год
|
156 786
|
70 955
|
227 741
|
1988 год
|
167 386
|
90 155
|
257 541
|
1987 год
|
168 874
|
96 411
|
265 285
|
1986 год
|
158 036
|
97 273
|
255 309
|
1985 год
|
156 660
|
71 192
|
227 852
|
Старше 1985 года
|
2 039 425
|
286 846
|
2 326 271
|
Всего
|
4 746 496
|
2 483 419
|
7 229 915
|
№ пп
|
Марка
|
Объем парка на 01.01.2008, шт.
|
Структура парка на 01.01.2008, %
|
1
|
ВАЗ
|
2 385 801
|
33,00%
|
2
|
ЗАЗ
|
769 224
|
10,64%
|
3
|
МОСКВИЧ
|
582 358
|
8,05%
|
4
|
ГАЗ
|
468 600
|
6,48%
|
5
|
ИЖ
|
258 220
|
3,57%
|
6
|
DAEWOO
|
256 913
|
3,55%
|
7
|
VOLKSWAGEN
|
218 396
|
3,02%
|
8
|
OPEL
|
205 497
|
2,84%
|
9
|
УАЗ
|
188 768
|
2,61%
|
10
|
FORD
|
179 148
|
2,48%
|
11
|
MERCEDES-BENZ
|
160 584
|
2,22%
|
12
|
CHEVROLET
|
123 039
|
1,70%
|
13
|
TOYOTA
|
104 469
|
1,44%
|
14
|
MITSUBISHI
|
93 167
|
1,29%
|
15
|
SKODA
|
90 570
|
1,25%
|
16
|
NISSAN
|
75 309
|
1,04%
|
17
|
RENAULT
|
73 460
|
1,02%
|
18
|
MAZDA
|
69 861
|
0,97%
|
19
|
AUDI
|
67 254
|
0,93%
|
20
|
HYUNDAI
|
55 111
|
0,76%
|
21
|
FIAT
|
53 916
|
0,75%
|
22
|
BMW
|
52 774
|
0,73%
|
23
|
PEUGEOT
|
43 738
|
0,60%
|
24
|
ЛУАЗ
|
39 432
|
0,55%
|
25
|
HONDA
|
37 954
|
0,52%
|
26
|
РАФ
|
35 882
|
0,50%
|
27
|
KIA
|
33 817
|
0,47%
|
28
|
CITROEN
|
22 747
|
0,31%
|
29
|
SUBARU
|
20 641
|
0,29%
|
30
|
DACIA
|
19 900
|
0,28%
|
31
|
CHERY
|
19 417
|
0,27%
|
32
|
IVECO
|
18 932
|
0,26%
|
33
|
SUZUKI
|
17 187
|
0,24%
|
34
|
VOLVO
|
15 691
|
0,22%
|
35
|
ЕРАЗ
|
15 174
|
0,21%
|
36
|
LEXUS
|
14 043
|
0,19%
|
37
|
SEAT
|
11 562
|
0,16%
|
6. Достижение политической стабильности. Снижение политических рисков должно положительно повлиять на удлинение горизонта планирования для субъектов инвестирования.