Цель данного проекта заключается в создании геолокационного сервиса для сравнения потребительских цен и определения наличия продуктов в торговых сетях - «Goodjet», ориентированного на работу с индивидуальными клиентами, торговыми марками и сетями, а также обществами защиты прав потребителей.
Проектом предусматривается развитие инновационного интернет-продукта, который будет доступен как на стационарных компьютерах, так и в виде приложений для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.
Реализация проекта будет способствовать:
- осуществлению потребителем информированного выбора торговой сети или марки на основе данных о цене продуктового набора, местоположения магазина и отзывов о качестве продукции, размещенной на сайте;
- формированию площадки для целевого общения торговых сетей и марок со своими потребителями, возможности получать адекватную и релевантную информацию о тенденциях рынка;
- активизации роли обществ защиты прав потребителей и, как следствие, кристаллизации правил игры на рынке ритейла Украины.
На данном этапе реализации проекта создана функционирующая бета-версия сервиса и заключены договоренности с некоторыми игроками рынка розничной дистрибуции продуктов питания.
Успешная реализация проекта «Гуджет» обусловлена следующими факторами:
- уникальность программного продукта (подтверждается свидетельством об авторском праве) позволяет быстро обрабатывать большие массивы информации (предоставленные торговыми сетями и марками) и сравнивать стоимость продуктовых наборов;
- наличие функции геолокации, как для стационарных компьютеров, так и для современных мобильных устройств (смартфоны, планшеты);
- «Гуджет» ничего не продает, кроме информации;
- «Гуджет» работает с продовольственными сетями, в отличие от других ресурсов, представленных на украинском рынке, которые фокусируются на продаже бытовой и электротехники, одежды, аксессуаров и т.п.;
- «Гуджет» сотрудничает с обществами защиты прав потребителей - соответственно, является ресурсом лояльным к потребителям (ведутся переговоры о подписании трехстороннего меморандума между руководством ресурса, торговыми сетями и обществами защиты прав потребителей, подтверждает качество информации на ресурсе и независимость последнего от влияния сетей и ТМ).
Основными потенциальными пользователями ресурса являются:
- студенты, 18-24 года;
- молодые семьи, 25-35 лет;
- туристы;
- малообеспеченные группы населения.
Основные клиенты ресурса:
- производители продукции продовольственного назначения;
- сети магазинов (минимально прогнозируемое количество клиентов-сетей - 45 ед.);
- вышеупомянутые пользователи, которые захотят использовать премиальные аккаунты с дополнительными функциями (push-сообщения с акциями / горячими предложениями и т.д.)
В связи со слабым развитием ниши ценовых агрегаторов в продуктовом сегменте уровень конкуренции остается низким.
Конкурентов Goodjet можно разделить на 2 группы:
- сервисы, ориентированные на доставку продуктов (http://gastronom.com.ua/, http://www.ambar.ua/, http://zakaz.ua/ru/ и т.п.);
- услуги для сравнения цен на продукты (http://myprice.org.ua/, http://mysupermarket.org.ua/).
Маркетинговая стратегия компании
На этапе активного развития продукта предусматривается:
- наружная реклама;
- запуск вирусной рекламы;
- реклама на радио;
- реклама в метро;
- реклама в интернете: SEO-оптимизация, SMM, баннерная и контекстная реклама.